Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Рапунцель-краса — рекордная касса

Российский бокс-офис

«Парк культуры» 01.12.2010, 11:45
outnow.ch

Российский бокс-офис: запутанная история «Рапунцель» выиграла у остальных фильмов и стала самым кассовым фильмом «Диснея» в России, «Гарри Поттер» собрал 666 млн, американский ремейк «Впусти меня» провалился.

Кинорынок России к окончанию очередного киногода несколько ожил: рекордные сборы в 1 миллиард долларов были достигнуты еще две недели назад — до выхода и седьмого фильма о Гарри Поттере, и диснеевской «Рапунцели». За оставшиеся полмесяца кинотеатры добрали еще миллиард, но уже рублей, практически поровну за два выходных.

И, как обычно в последние месяцы, детские фильмы в российском прокате оказываются предпочтительней картин, рассчитанных на более взрослую аудиторию

Первое место в российском бокс-офисе занял мультфильм «Рапунцель: Запутанная история», который заработал 277 млн рублей — едва ли не половину от суммарной выручки кинотеатров.

По неподтвержденным данным, кинокомпания «Дисней» работала над этим мультфильмом шесть лет. И точно потратила огромную сумму — $250 млн. История принцессы с длинными волосами и спасающего её принца сделана в характерной для студии манере анимации — едва ли не единственной данью моде оказалась технология 3D. Правда, это не особо помогло при прокате: лишь второе место в Америке, и $85 млн за первую неделю. В России же «Запутанной истории» удалось сместить лидера прошлой недели и даже, как сообщает пресс-служба компании, установить пару локальных рекордов —

стать первым по результатам первого уикенда среди всех анимационных фильмов Диснея и среди мультфильмов, не являющихся сиквелами.

Отзывы российских зрителей на этот фильм столь же восторженные, что и во всем мире, а критические замечания растворяются в славословиях и похвалах. Правда, российские прокатчики на этой неделе практически не оставили детям выбора: конкуренцию «Рапунцели» составил лишь идущий вторую неделю на 300 экранах «Артур и война двух миров» Люка Бессонна, и понятно, что преимущество будет у диснеевского мультфильма, у которого количество копий (800) уступает лишь одной картине. По сборам с одной копии диснеевский мультфильм оказался вне конкуренции — 347 тысяч рублей.

Фильм «Гарри Поттер и дары смерти: Часть 1» собрал в выходные 163 млн рублей и занял второе место.

Падение сборов седьмого фильма о юном волшебнике оказалось довольно большим — почти 60% (правда «Бюллетень кинопрокатчика» в своем прогнозе обещал, что будет еще больше). В мировом бокс-офисе фильм уже заработал больше $600 млн и всерьез нацелился на миллиард долларов — столько не удавалось собрать ни одному из фильмов серии. В России всё намного спокойнее.

Сейчас суммарная выручка «Даров смерти-1» составляет 666 млн рублей, что обеспечивает фильму твердое восьмое место по итогам 2010 года.

За следующий уикенд он, видимо, с легкостью обойдет «Битву титанов» и станет четвертым. Нельзя исключать, что (при достаточном времени в прокате) фильм также войдет и в «клуб миллиардеров», заработав миллиард рублей. Впрочем, через неделю ожидается выход фильма «Хроники Нарнии: Покоритель Зари», а еще через пару недель выйдет и долгожданный «Трон: Наследие», а столько хитов немногочисленные российские залы просто не вытянут.

В эти выходные премьеры чередуются с лидерами предыдущей недели, и на третьем месте начал прокат фильм об отважных железнодорожниках «Неуправляемый», собравший 47 млн рублей.

Фильм о поезде, лишившемся машиниста и несущемся в неизвестность с опасным грузом,
снял режиссер Тони Скотт, а на главные роли он пригласил Дэнзела Вашингтона и Криса Пайна. В мировом прокате поезд идет не так быстро, как в фильме, но уверенно: он уже собрал $103 млн, немного больше своего бюджета, и останавливаться на достигнутом не планирует.

На четвертом месте голливудский ремейк французской криминальной драмы «Три дня на побег» с «гладиатором» Расселом Кроу и Элизабет Бэнкс, который заработал за выходные 23 млн, а его общие сборы в российском прокате составили 71 млн рублей. В мировом прокате фильм Пола Хаггиса ведет себя невзрачно: $16 млн за две недели при бюджете в $30 млн.

Замыкает первую пятерку еще один ремейк.

Фильм Мэтта Ривза «Впусти меня. Сага» является переделкой шведской экранизации романа Йона Линдквиста, что вполне укладывается в теорию «шведского вторжения» в Голливуд. В России картине о том, что детской дружбе и первой любви клыки не помеха, выделили приличные 337 копий, но заработала она лишь 21 млн рублей.