Судьбу российского кинопроката на минувших выходных (как, впрочем, и на других кинорынках) определил один фильм — «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть I». Именно на него пришло более 70% зрителей (почти 2 миллиона), и он же обеспечил 70% сборов за уикенд. По данным издания «Бюллетень кинопрокатчика»,
«Дары смерти» заработали 394 млн рублей и стали лидерами в рейтинге России.
Правда, никаких рекордов первая часть седьмого фильма в России, как и в мире, не установила: например, по сборам за премьерные выходные она лишь на третьем месте по итогам 2010 года, а по количеству зрителей уступает даже комедии «Наша Russia: Яйца судьбы». За все время ведения статистики кинобизнеса России старт «Даров смерти» стал четвертым среди двумерных релизов, сразу вслед за «Самым лучшим фильмом». Единственное, что удалось очередному фильму «поттерианы», — это стать самым прибыльным в рамках собственной франшизы в мире вообще и в каждой стране по отдельности. Любопытно, что именно с приходом режиссера Дэвида Йейтса совпало значительное – в два раза – увеличение сборов фильмов о Гарри Поттере в России: «Орден Феникса» заработал в 2007 году примерно 410 млн, а «Принц-полукровка» в 2009-м — 570 млн рублей.
При этом в России по каким-то соображениям выход картины был перенесен с четверга на пятницу и собрал явно меньше, чем мог бы, с 1135 экранов: средний доход с копии составил около 350 тысяч. Свою роль в отсутствии впечатляющих цифр сыграло и отсутствие 3D, с которым создатели фильма просто решили не спешить и обещают исправить свою оплошность к выходу заключительного фильма серии. «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II» будет показан в июле следующего года сразу во всех возможных форматах и определенно займет лидирующее положение как минимум в рамках франшизы. Первая же часть может похвастаться одним несомненным достижением: сборы в кинотеатрах IMAX по всему миру составили $16 млн – на $4 млн больше, чем у «Алисы в стране чудес».
Представители Warner Bros уже заявили, что такой результат свидетельствует о таланте Джоан Роулинг, авторов фильма, актеров и, что особенно ценно, маркетологов.
Лидер прошлой недели фантастический триллер «Скайлайн» собрал около 55 млн рублей и занял второе место – падение сборов составило 65%, притом что фильм сохранил все 900 экранов. Две премьеры, которые рискнули посоревноваться с приключениями юного волшебника за сердца зрителей, вышли в 370 и 320 копиях и больших сборов не добились.
Криминальная драма «Три дня на побег» Пола Хаггиса с Расселом Кроу и Элизабет Бэнкс в главных ролях заработала 36 млн рублей и начала прокат с третьего места. Фильм стал очередным американским ремейком французского кино: на этот раз была переделана картина Фреда Кавайе «Для неё» о школьном учителе, который с помощью преступных методов пытается помочь своей жене сбежать из тюрьмы.
На четвертом месте мультфильм Люка Бессона «Артур и война двух миров» — финальная часть злоключений земного Артура в стране цветочных минипутов.
Фильм заработал за первые выходные 20 млн рублей. «Мегамозг» Тома Макграта потерял почти 40% экранов, 68% выручки и три позиции в рейтинге — 19 млн рублей кассовых сборов и лишь пятое место.