Порвав на тряпки орду врагов, жизнерадостный генерал Су Кан дослужился до повышения в губернаторы. Но у Су Кана другие планы: он собирается уйти из армии, чтобы мирно растить с женой детей, открыть школу боевых искусств, погрузиться в самосовершенствование и постичь смысл жизни. Дарованную императором должность он благородно оставляет в наследство сводному брату — брюзгливому Юаню. Причина его дурного нрава в том, что когда-то давным-давно отец Су Кана убил зазнавшегося отца Юаня, и, хотя семья Су Кана воспитала Юаня как родного, он превратился в юношу злобного и мстительного.
Удар он нанесет в тот момент, когда Су Кан достигнет почти всего, о чем мечтал. Заметно побледневший, зато овладевший коварной техникой «кулака пяти ядов» и приращёнными к телу доспехами, Юань перебьет родных Су Кана, заберет его сына, а самого героя едва не отправит на тот свет.
Один из самых известных на свете постановщиков боевых сцен (в частности, боев для «Матрицы» и «Убить Билла»), Ву-Пин как режиссер свой последний полнометражный фильм снял почти 15 лет назад.
И за это время у него, судя по всему, накопилась куча идей. «Настоящая легенда» трещит по швам от сюжетных линий, а там, где картина должна, по всем признакам, закончиться, Ву-Пин как ни в чем не бывало начинает новую главу. «Настоящая легенда» состоит из двух больших частей. Первая могла бы носить условное название «Убить Билла», ведь это схожая по фабуле история мести: чудом восставший из мертвых герой должен вернуть похищенного ребенка и довести возмездие до логического конца, учитывая, что предатель — человек для него не самый чужой.
Подтверждая аллюзию, Билл, он же Дэвид Кэррадайн, появится в фильме, правда во второй его части.
Это уже другая эпоха и почти что комедия: русские рестлеры во главе с антрепренером Антоном (Кэррадайн) пачками убивают кунфуистов, демонстрируя, что двухсоткилограммовой горе мышц все эти дрыгоножества и рукомашества боевых искусств как из дробовика по слону. Но тут, на их беду, Су Кан с бутылкой мимо пробегал.
Вероятно, в пересказе все это звучит достаточно дико.
Однако, подобно «Герою» или «Крадущемуся тигру, невидимому дракону», «Настоящая легенда» относится к тому типу боевиков, которые пригвоздят к креслу не только фанатов кун-фу-фильмов, но и вполне рядового зрителя. Зрителя, который никогда не слышал ни об актере и мастере боевых искусств Ман Чук Чио (он же Винсент Джао), ни даже о Мишель Йео.
Можете называть это популяризацией, но именно такие фильмы, как «Настоящая легенда», заставляют поверить, что применение слова «хореография» по отношению к боевым сценам ничуть не высокопарное преувеличение — оно отражает самую суть.
Не драки на службе у фильма, а фильм на службе у драк:
каждый бой превращается в завораживающую помесь балета и цирка, зрелище абсолютно самоценное, безотносительно сюжетных перипетий. Каждое сражение в «Настоящей легенде» — маленькое изящное произведение искусства, со сложной драматургией и остроумными шутками. Стиль пьяного кун-фу, который герой интерпретирует буквально, раздавая пинки не отрываясь от вина, и фантастическая битва в колодце не поразят в самое сердце только того, у кого его нет.