Пенсионный советник

Пьяный балет в стиле кун-фу

«Настоящая легенда 3D» выходит в прокат

Дарья Горячева 21.09.2010, 15:43
filmstarts.de

Выходит «Настоящая легенда 3D» Юэня Ву-Пина — кун-фу-боевик, в котором ушу превращается в помесь цирка с балетом, герой применяет стиль пьяного против русских рестлеров и сражается, прыгая по стенкам колодца.

Порвав на тряпки орду врагов, жизнерадостный генерал Су Кан дослужился до повышения в губернаторы. Но у Су Кана другие планы: он собирается уйти из армии, чтобы мирно растить с женой детей, открыть школу боевых искусств, погрузиться в самосовершенствование и постичь смысл жизни. Дарованную императором должность он благородно оставляет в наследство сводному брату — брюзгливому Юаню. Причина его дурного нрава в том, что когда-то давным-давно отец Су Кана убил зазнавшегося отца Юаня, и, хотя семья Су Кана воспитала Юаня как родного, он превратился в юношу злобного и мстительного.

Удар он нанесет в тот момент, когда Су Кан достигнет почти всего, о чем мечтал. Заметно побледневший, зато овладевший коварной техникой «кулака пяти ядов» и приращёнными к телу доспехами, Юань перебьет родных Су Кана, заберет его сына, а самого героя едва не отправит на тот свет.

Один из самых известных на свете постановщиков боевых сцен (в частности, боев для «Матрицы» и «Убить Билла»), Ву-Пин как режиссер свой последний полнометражный фильм снял почти 15 лет назад.

И за это время у него, судя по всему, накопилась куча идей. «Настоящая легенда» трещит по швам от сюжетных линий, а там, где картина должна, по всем признакам, закончиться, Ву-Пин как ни в чем не бывало начинает новую главу. «Настоящая легенда» состоит из двух больших частей. Первая могла бы носить условное название «Убить Билла», ведь это схожая по фабуле история мести: чудом восставший из мертвых герой должен вернуть похищенного ребенка и довести возмездие до логического конца, учитывая, что предатель — человек для него не самый чужой.

Подтверждая аллюзию, Билл, он же Дэвид Кэррадайн, появится в фильме, правда во второй его части.

Это уже другая эпоха и почти что комедия: русские рестлеры во главе с антрепренером Антоном (Кэррадайн) пачками убивают кунфуистов, демонстрируя, что двухсоткилограммовой горе мышц все эти дрыгоножества и рукомашества боевых искусств как из дробовика по слону. Но тут, на их беду, Су Кан с бутылкой мимо пробегал.

Вероятно, в пересказе все это звучит достаточно дико.

Однако, подобно «Герою» или «Крадущемуся тигру, невидимому дракону», «Настоящая легенда» относится к тому типу боевиков, которые пригвоздят к креслу не только фанатов кун-фу-фильмов, но и вполне рядового зрителя. Зрителя, который никогда не слышал ни об актере и мастере боевых искусств Ман Чук Чио (он же Винсент Джао), ни даже о Мишель Йео.

Можете называть это популяризацией, но именно такие фильмы, как «Настоящая легенда», заставляют поверить, что применение слова «хореография» по отношению к боевым сценам ничуть не высокопарное преувеличение — оно отражает самую суть.

Не драки на службе у фильма, а фильм на службе у драк:

каждый бой превращается в завораживающую помесь балета и цирка, зрелище абсолютно самоценное, безотносительно сюжетных перипетий. Каждое сражение в «Настоящей легенде» — маленькое изящное произведение искусства, со сложной драматургией и остроумными шутками. Стиль пьяного кун-фу, который герой интерпретирует буквально, раздавая пинки не отрываясь от вина, и фантастическая битва в колодце не поразят в самое сердце только того, у кого его нет.