Пенсионный советник

Бостонский «медвежий» стиль

Американский бокс-офис

«Парк культуры» 20.09.2010, 10:33
boxofficemojo.com

Американский бокс-офис: Бен Аффлек раскрывает тайны Бостона, старшеклассницы теряют невинность, дьявол вселяется в лифт, а Милла Йовович соревнуется с волчицей.

Лето в США явно подошло к концу: сборы прошлых выходных, проведенных потенциальными зрителями на традиционных барбекю и футболе, похоже, так и останутся самыми низкими за год. Этот уикенд принес в кинотеатры на 35% денег больше, чем предыдущий, — $89 млн. А еще американский зритель явно устал от старожилов бокс-офиса — тех фильмов, которые находятся в прокате от трех («Американец») до десяти («Начало») недель. На этот раз из пяти первых мест четыре заняли премьеры, хотя ни одна из них каких-то особых лавров не снискала.

На первом месте оказался фильм «Город воров» с $23,8 млн.

Бен Аффлек известен прежде всего по своим актерским работам, которых на сегодняшний день насчитывается (вместе с телевидением) почти полсотни. Впрочем, свой единственный «Оскар» он получил совсем по другому поводу — за лучший сценарий к «Умнице Уиллу Хантингу» (1997, совместно с Мэттом Дэймоном). Еще он продюсирует фильмы и уже сделал это почти с десятком картин. Но есть и еще одна ипостась Аффлека: он иногда становится режиссером и снимает кино. Начал он в 1993 году с короткометражки под запутанным названием «Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с «Диснеем» на три фильма», продолжил уже в «нулевые» картиной «Прощай, детка, прощай» про частных детективов из Бостона,

а в этом, видимо, завершил «контракт с «Диснеем» гангстерским боевиком из жизни этого же замечательного города.

Оказывается, в Бостоне, расположенном в американской глубинке под названием Массачусетс, есть целый квартал, пусть и небольшой, где обитают все грабители банков. Ограбление финансовых учреждений поставлено тамошними «медвежатниками» на поток, и полиция ничегошеньки не может с ними сделать. Вероятно, эта идиллия продолжалась бы и дальше, если бы у главного героя (вы не забыли, что Аффлек — актер?) не проснулось нечто похожее на совесть и он не попытался решить проблему, не убивая её.

Прежде чем появиться на экранах, фильм с бюджетом в $37 млн показали на кинофестивалях в Венеции, Торонто и Афинах. В российский прокат картина выходит только 5 декабря.

Картина «Легкомысленная» заняла второе место, собрав $18,2 млн.

Фильм о том, насколько жестокими бывают слегка повзрослевшие подростки из старшей школы, снял режиссер Уилл Глак — бывший телевизионщик, дебютировавший на большом экране только в прошлом году еще одной школьной комедией «Зажги этим летом». Главную роль девочки, которая борется со сплоченным коллективом, исполнила Эмма Стоун («Голый барабанщик», 2008, «Добро пожаловать в Зомбиленд», 2009), одна из восходящих звездочек Голливуда. Вероятно, этот фильм придаст её карьере дополнительный импульс: он на старте с легкостью вдвое перекрыл свой бюджет и вряд ли остановится на достигнутом. В России картина выйдет в ноябре этого года, а оригинальное название («Easy A») может быть переведено и как «Легкая А».

На третьем месте закончила выходные картина «Дьявол», собравшая $12,6 млн.

Фильм об ужасах, которые могут произойти с прежде незнакомыми людьми, оказавшимися со всех сторон закрытыми в лифте — поистине дьявольском изобретении человечества, придумал и спродюсировал М. Найт Шьямалан («Повелитель стихий», 2010), а снял режиссер Джон Эрик Даудл вместе с братом. Братья уже показывали взаимоотношения людей, запертых вместе в полном опасностей помещении в ремейке испанской картины «Карантин» (2008) и теперь решили снова поиграть на знакомом поле. На эксперименты им выделили $10 млн, пятерых не самых известных актеров и лифт. В России «Дьявол» выходит в прокат на этой неделе.

Четвертая «Обитель зла» оказалась единственным фильмом прежних недель, сумевшим удержаться в первой пятерке.

В эти выходные картина про бесстрашную Миллу Йовович, сражающуюся с армиями зомби и вирусом от корпорации «Амбрелла», собрала $10,1 млн, а всего её доходы за две недели проката в США составили $44 млн. Во всем мире «Обитель зла: Жизнь после смерти» умудрилась собрать $86 млн. Напомним, что бюджет фильма был $60 млн.

И на последнем месте в первой пятерке мультфильм «Альфа и Омега: Клыкастая братва», заработавший $9,2 млн.

Мультфильм про волка и волчицу, которые изо всех сил не желают размножаться в США, на радость американским лесничим и любителям животных, и пытаются вернуться в родную Канаду, чтобы занять предписанные им роли в своей стае, принес наверняка меньше, чем рассчитывали продюсеры: его выпустили в 3D и дали столько же примерно экранов, сколько и остальным фильмам из топ-5. Но что-то не сложилось. Возможно, история показалась чересчур фантастической: если желание вернуться у альфа-самки еще можно понять, то, зачем это нужно самцу-омеге, не вполне понятно. Или имена режиссеров мало что сказали тем, кто собирался пойти в кино: Бен Глак до этого больше занимался сценариями, а Энтони Белл в начале 90-х работал над «Симпсонами», затем сотрудничал с телеканалами Nickelodeon и HBO.

Впрочем, на всю историю про волков вместе с трехмерностью и прочими вкусностями было потрачено хоть и побольше, чем на эксперименты с лифтом и романтические драмы про невинность старшеклассниц, но ненамного — всего в $20 млн. В России мультфильм вышел в прокат в эти выходные.