Пенсионный советник

Отличники за привидениями

Рецензия на фильм «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда»

Дарья Горячева 27.08.2010, 13:03
cinemablend.com

В прокат вышла «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда» — мелодрама с паранормальным уклоном для любителей Зака Эфрона, призраков и яхт

Есть такой тип людей, которые называются «отличниками». Отличники не только хорошо учатся в школе, они вообще все делают правильно — развиваются физически и духовно, дают безупречные советы, всегда испытывают соответствующие случаю эмоции и даже в драке не выходят из себя, а отвешивают ровно столько тумаков, сколько подобает приличию. Они подспорье родителям и опора для братьев и сестер, они скромны с противоположным полом, потому что на разврат размениваться некогда — нужно развиваться физически и духовно, ну и далее по списку.

В общем, даже стоять рядом с ними неотличникам невыносимо.

Именно к этой категории и относится Чарли Сан-Клауд (Зак Эфрон) — мастер яхт-спорта, он выиграл местные соревнования и пакует чемоданы, чтобы отправиться в Стэнфорд. На него заглядываются девицы, но парню не до того: он обещал младшему брату Сэму, что каждый день до отъезда будет на закате заниматься с ним бейсболом. Даже автомобильная авария, в которой Сэм погибает, а Чарли чудом остается в живых, не станет препятствием: уговор есть уговор. Чарли отказывается от института и остается в родном городе, пристроившись смотрителем на кладбище, чтобы регулярно видеться с Сэмом. Тот застрял между мирами и ревнует брата к земным увлечениям, которые появляются в жизни Чарли с приездом его бывшей одноклассницы Тесс.

Про мелодраму с Заком Эфроном такие вещи говорить непросто, но в «Чарли Сан-Клауде» не к чему особо придраться.

Кроме, разве, того, что романтические истории с участием призраков уже давно превратились в кинематографический штамп. Хотя на самом деле ближайшие родственники «Чарли Сан-Клауда» вовсе не «Шестое чувство» и не «Привидение», а совершенно не паранормальные, но схожие по духу фильмы по книжкам Николаса Спаркса. «Чарли» напоминает одновременно «Дорогого Джона», «Спеши любить» и «Последнюю песню» — примерно тот же тип молодых героев и душещипательных приемов. Один из персонажей фильма обязательно болен, другой умирает, влюбленные не могут быть вместе, все то и дело приносят себя в жертву, финал печальный, но оптимистичный.

Фильм Бера Стирса, как и его герой, настоящий отличник.

Здесь есть в меру неожиданная детективная интрига и в меру назойливая мораль, рупором который выступает больной раком врач в исполнении Рея Лиотты. Здесь много красивых видов океана и много не менее красивых видов Эфрона. Последний вполне успешно демонстрирует, что годен не только для школьных страстей «Классного мюзикла» или комической роли красавчика, в теле которого оказывается сорокалетний неудачник, но и способен изобразить на лице сложносочиненные чувства. Серьезность намерений Эфрона доказывает то, что ради «Двойной жизни Чарли Сан-Клауда» он отказался от участия в ремейке музыкального фильма «Свободные», по сюжету которого подросток переезжает в город, где запрещены танцы и рок.

На показах «Привидения» в одном мексиканском городе выдавали конверт с носовым платком, на «Чарли Сан-Клауде» можно раздавать бумажные полотенца.

Трагический взгляд Эфрона в морскую даль не оценит только тот, кто не любит ни смазливых мальчиков, ни призраков, ни моря. Единственная проблема Чарли Сан-Клауда состоит в том, что он бесконечно далек от нас, простых смертных. Он слишком большой отличник даже для отличников и чересчур идеален для того, чтобы ему можно было сочувствовать, — возможно, именно поэтому фильм провалился в прокате. То, от чего нормальный киногерой ушел бы в запой, заставляет свежего и благоухающего Сан-Клауда выращивать на кладбище цветочки и утешать мертвецов. Нимб-то не жмет?