Пенсионный советник

«Неудержимые» удержались

Бокс-офис США

«Парк культуры» 23.08.2010, 10:57
Кадр из фильма «Неудержимые»

Американский бокс-офис: Слай и компания всех уделали, эти забавные вампиры, три способа развеяться от Элизабет Гилберт, опасная лотерея и запасные копы.

Может, на прошлой неделе «Неудержимые» Сильвестра Сталлоне и не поразили масштабом сборов за премьерный уикенд, зато на этой они показали, что крепко стоят на ногах. Настолько крепко, что их не удалось подмять ни одной новинке, которыми была богата предпоследняя неделя лета. Понадкусанная «Пираньями 3D» молодежь, усыпанная бородавками чопорная «Моя ужасная няня-2» и даже Дженнифер Энистон из комедии ДНК-положений «Больше, чем друг» — все они остались за бортом пятерки лучших и тихо поскуливают у порога топа бокс-офиса.

Итак, первое место вновь досталось «Неудержимым», которые заработали за уикенд $16,5 миллиона, увеличив общую прибыль до $64,8 миллиона.

Команда наемников-отщепенцев без личной жизни, зато с ворохом кровавых воспоминаний отправляется на спасение крохотного латиноамериканского государства, страдающего от диктатора, который оказывается лишь пешкой в игре жадного наркоторговца. Да, сюжет до боли знаком: только за последний год вышло два фильма со схожим сценарием — «Команда А» и «Лузеры», но Слай все рассчитал верно. Достаточно было собрать вместе старых друзей и соперников, чтобы сюжет отступил на второй план, стандартные реплики заиграли дополнительными красками, а кадр заискрил от электричества и задымился от химии между героями. О «Неудержимых» хочется говорить бесконечно, снова и снова вспоминая, как губернатор Шварц пикируется со Сталлоне, как Рурк пускает слезу, как Джет Ли и Дольф Лунгрен выясняют, имеет ли размер значение (все-таки имеет), но, к несчастью, в пятерке бокс-офиса есть и другие фильмы.

На втором месте находится пародия на «Сумерки» «Вампирский засос» — $12,2 миллиона.

Сюжет почти пошагово повторяет молодежный хит, сделавший из Роберта Паттинсона секс-символа:

Бекка переезжает жить к отцу и знакомится в школе с белокожим Эдвардом, который скрывает свое вампирское происхождение, затем Эдвард сбегает, и освободившееся от кровососа место тут же занимает вервольф. Рейтинг 3% на Rotten Tomatoes и 3,6 из 10 на imdb.com говорят сами за себя. Также за себя говорят имена авторов фильма: Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер начинали как сценаристы «Очень страшного кино». Им бы на том и остановиться, но, почувствовав, что нашли золотую жилу, они стали клепать пародии одну за другой. Стоит ли говорить, что каждая следующая неумолимо теряла в качестве юмора, а о «Нереальном блокбастере» даже вспоминать страшно.

С небольшим отрывом следует экранизация бестселлера Элизабет Гилберт «Ешь, молись, люби».

Этот нехитрый рецепт Гилберт придумала, когда пыталась очухаться от развода.

Женщина отправилась в путешествие и провела четыре месяца в Италии, где предавалась гедонизму, в том числе пищевому, потом четыре месяца посвятила духовному совершенствованию в Индии, затем еще столько же размышляла об отношениях и крутила роман на Бали. В фильме роль Гилберт досталась Джулии Робертс. $12 миллионов за уикенд.

На четвертой строчке находится афроамериканская комедия «Лотерейный билет». Выиграв $370 млн в национальную лотерею, герой вынужден спасаться от соседей, которые не прочь занять место победителя. $11,1 млн за уикенд.

Ну и последнюю, пятую строчку топа занимают «Копы в глубоком запасе». Как и недавний «Двойной копец» Кевина Смита, «Копы» — пародия на старое доброе бадди-муви.

Двое полицейских-неудачников мечтают стать звездами, и, когда знаменитые копы Дэнсон и Манцетти наворачиваются с крыши, у лузеров появляется шанс.

Между тем у самого фильма с шансами плохо: комедия с Уилом Фаррелом и Марком Уолбергом заработала $10 млн за выходные и $88 миллионов за три недели в американском прокате при бюджете $100 миллионов.