В этом году, как и в прошлом, «Евровидение» для нас значит несколько больше, чем для остального мира, но в другом, что называется, смысле. Год назад принимающая сторона под командованием Константина Львовича Эрнста взлетела выше собственноручно выдуманной радужной жар-птицы. Москва погрязла в «Евровидении», океан разгоревшихся страстей отправил за борт Филиппа Киркорова, иностранцы всю неделю гуляли в Манеже — праздник удался.
Наутро после завершающей вечеринки всем участникам было немножко стыдно, но обиженным не ушел никто.
Сейчас конкурс улетел в Норвегию и проходит, судя по первому полуфиналу, в куда более расслабленном режиме. Трансляцию отдали «России 1», денег потрачено меньше, ведущие, конечно, не чета Андрею Малахову и Наталье Водяновой. Яна Рудковская, Филипп Киркоров и Дима Билан вообще решили на конкурс в кои-то веки не ездить — отмучились.
Комментировавшим соревнования Ольге Шелест и Дмитрию Губерниеву пришлось легче, чем можно было ожидать.
Европейские производители хитов для домохозяек (на которых, как принято говорить, ориентируется конкурс) в этом году повели себя более чем предсказуемо. После удалой кабацкой открытости Александра Рыбака, сцену заполонили бесконечные псевдофолковые исполнители всех полов и мастей. Больше всех отличились Финляндия и Белоруссия. Первые послали на конкурсе девиц под названием Kuunkuiskaajat, которые, презрев нордическую строгость, сочинили плясовую песню под аккордеон.
Белорусы поступили еще радикальнее.
Написанную Максом Фадеевым композицию «Butterflies» коллектив под названием 3+2 снабдил наглядной иллюстрацией названия: в середине выступления у трех певиц выросли и печально затрепетали под вентиляторами бабочкины крылья. Ну и справедливости ради стоит отметить, что песню для метросексуального серба Милана Станковича сочинил сам Горан Брегович, но во время исполнения этого номера казалось, что у мастера для производства таких композиций есть какой-то специальный автомат, плюющийся усредненной балканщиной, занявшей седьмое место. Впрочем, у приложившего год назад куда больше усилий Эндрю Ллойда Уэббера тоже вышло не очень.
Больше всех симпатий и призовых очков, впрочем, отхватили не псевдосказочники с народными инструментами — «Fairytale», судя по всему, за год успела надоесть не только россиянам.
Первое место по итогам голосования занял босняк Вукасин Бражич, взявший уставших от скрипочек зрителей обыкновенным поп-роком. Молдаване «Sunstroke Project и Оля Тира», тем не менее, водрузили на второе место надоедливый струнный инструмент, которым разбавили свой электропоповый дуэт.
Ну и, наконец, Петр Налич и его музыкальный коллектив заняли третье место.
Кажется, еще ни разу о российских соискателях не поступали такие странные новости. Все они вели себя эксцентрично, но сосредоточенно, Налич же, судя по сводкам, отнесся к поездке в Осло как в визиту на курорт. Он поиграл в футбол, прошелся по магазинам, а вчера вечером спел песню «Lost and Forgotten», в финале которой из его рук порывом вентиляторного ветра вырвало реквизит — нарисованную фотографию возлюбленной лирического героя.
Кажется, что на фоне бесцветных номеров прочих участников отрепетированная сиротская меланхолия россиянина смотрелась ярче.
Итоговый концерт на выходных стоит глянуть — кто знает, может быть, вопреки всем стараниям через год нам снова придется принимать у себя заморских гостей. Правда, сразу стоит иметь в виду, что второго такого нашествия Манеж может и не выдержать.