Вопрос «в чем сила?» в отношении к бокс-офису, видимо, надолго перешел в разряд риторических. Трехмерные новинки в рабочем порядке сменяют друг друга, и на этот раз победа досталась мультфильму студии Dreamworks «Как приручить дракона». Авторы «Шреков» на этот раз подошли к производству почти без ерничества, критика в умеренном восторге, а зрители ставят картине 97% свежести на Rotten Tomatoes – самый верный сегодня знак качества. Впрочем, $43,3 млн, заработанные мультфильмом о дружбе викинга и сказочной рептилии, выглядят в глазах аналитиков не слишком убедительным стартом. Дело в том, что трехмерный кинематограф для зрителя несколько дороже плоского, а значит, при должном ажиотаже должны возрастать и сборы.
С учетом этого результаты «Как приручить дракона» выглядят весьма и весьма скромно.
Расположившаяся ступенькой ниже «Алиса в Стране чудес», например, в премьерный уикенд заработала $116 млн – почти в три раза больше. Безумное чаепитие на вершине чарта, однако, продолжалось не слишком долго: самый коммерчески успешный аттракцион Тима Бертона стал надоедать зрителям раньше, чем можно было предположить, и спустя четыре недели покинул вершину. На этой неделе фильм лишился еще 49,4% киноманских симпатий – $17,3 млн за выходные и $294 млн за все время поката.
На третьей строчке «Машина времени в джакузи» — комедия с Джоном Кьюсаком про четырех великовозрастных ботаников, обнаруживших средство для прогулок по пространственно-временному континууму (это словосочетание употребляется в трейлере картины) в джакузи своего номера на горнолыжном курорте.
В свете успеха ситкома «Теория большого взрыва» гик-комедии переживают ренессанс. Картина, впрочем, больше похожа на вольный ремейк прошлогодних британских «Часто задаваемых вопросов о путешествиях во времени», с той лишь поправкой, что там не было ни одного известного актера и временная дыра была не в ванне, а в писсуаре. С другой стороны, в американской картине есть целый Джон Кьюсак, а четыре мужчины в джакузи — это само по себе уже смешно — $13,6 млн в премьерный уикенд.
«Охотник за головами» с Джерардом Батлером и Дженнифер Энистон так и не снискал любви у публики, на второй же неделе лишился 40% сборов и, кажется, готовится покидать призовую пятерку.
Любопытно, что Батлер озвучивал одного из героев «Как приручить дракона», из чего можно сделать вывод, что не только его зад на экране смотрится выигрышнее лица, но и голос вызывает куда больше зрительских симпатий. Осталось совместить… Пока же у «Охотника за головами» $12,4 млн за выходные и $38,8 млн за две недели.
Ну и замыкает таблицу «Дневник слабака» — школьная драма, бьющая по самому больному.
Многих хороших ребят обижали в школе, потому что как было не обижать толстых, нескладных очкариков. Плохие ребята стали бандитами, а хорошие выросли, вставили линзы и теперь снимают кино. Картина за пару недель собрала $35,7 млн, отбив 15-миллионный бюджет дважды. Ну и кто тут слабак?