Приколись ты

Выходят «Приколисты»

moviepicturedb.com
Выходит комедия «Приколисты» Джада Апатоу с Адамом Сэндлером и Сетом Рогеном – фильм про то, из чего сделаны комедианты

Подуставший от славы, одиночества и кипы валяющихся на столе идиотских сценариев видный комик Джордж Симмонс (Адам Сэндлер) узнает, что смертельно болен и жить ему — кот наплакал. Грустно, хочется поговорить — а не с кем: публика ждет шуток, друзей давно не осталось, собутыльники и наркоши из шоу-бизнеса — не в счет. Ну а единственная девушка, к которой он был привязан, сбежала сто лет назад, не вытерпев бесконечных загулов комедианта. Так что приходится Джорджу взять мужика на должность приятеля: то есть вообще-то Симмонс нанимает молодого юмориста Айру (Сет Роген) для написания текстов и выполнения секретарских функций, но круг обязанностей с каждым днем расширяется. Вместе развлечься с телками, потрепаться перед сном, съездить в гости к бывшей возлюбленной, а ныне не шибко довольной браком матери двух детей Лауре (Лесли Манн).

Сказать по правде, все вышеперечисленное – лишь малая часть того, что происходит в картине.

Длящихся 2,5 часа «Приколистов» запросто можно было бы разбить как минимум на пару фильмов, причем не только из-за хронометража, но и в плане сюжета. Например, имеется абсолютно самостоятельный кусок, в котором, Джордж и Айра гостят у Лауры – небольшой фильм в фильме, фарс в духе Вуди Аллена о мужчинах, женщинах, браках и разводах. Встретились некогда состоявшие в близком знакомстве далеко не юные люди и втемяшили себе в голову, что всю жизнь любили друг друга. Следующий шаг — крамольный вопрос «а что если…?», ну а потом начинается комическая свистопляска, сомнения, трепыхания и неприятные открытия. Мало того, что десяток лет супружества за окошко не выкинешь, так еще и сорокалетний холостяк со стажем за пару дней никак не превратится в трепетного отца семейства. Не вовремя приехавший из Китая муж (Эрик Бана) что-то несет про карму, Лаура (по роду занятий – весьма плохая актриса) неубедительно сочиняет, Симмонс, когда гордая мамочка ставит ему видео с выступлением дочери, читает смс-ки.

Впрочем, «Приколисты» Апатоу, конечно, высказывание гораздо более масштабное, нежели просто комедия об отношениях полов.

Видимо, всласть нашутившись за свою длинную режиссерско-сценарно-продюсерско-актерскую карьеру, Адам Сэндлер и Джад Апатоу подошли к тому возрасту и состоянию ума, когда пора уже снимать свои «8 1/2», и совместными усилиями сделали в меру забавное, в меру назидательное кино про то, из чего сделаны юмористы. А учитывая, что эта парочка в ответе едва ли не за весь голливудский комедийный кинематограф, к их мнению явно стоит прислушаться. В результате получилось что-то вроде «Человека на луне» Милоша Формана, только для тех, кто победнее.

Но если «вудиалленовская» часть вышла умнее и тоньше, то «формановская» — любопытней.

Кому не интересно узнать, что за зверь стэнд-ап комик, человек, толкающий со сцены анекдот про дедулю, который считал, что кончает бабке между грудей, а на самом деле просто запутался в яйцах? Пошляк или чувствующий конъюнктуру остроумец? О чем думает (если вообще думает) и что чувствует (если чувствует) взрослый мужчина, беспрестанно острящий про сиськи и пердеж? Ответ состоит в том, что комики и сами не знают. Где-то в самом начале пути они милые интеллигентные айры, стесняющиеся пригласить девушку на свидание, а лет через 15 превращаются в симмонсов, которые не понимают, кто они и чего хотят, и только и делают, что шутят. Шутят профессионально, шутят натужно, шутят во время секса и на приеме у врача. Они шутят, даже когда слышат страшный диагноз, но это не смелость — просто рефлекс.