Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Очки для «мыльницы»

Открытие Каннского кинофестиваля

Каннский кинофестиваль: первый день работы ознаменовался использованием служебного положения в личных целях, овацией мультику и размышлениями на тему «что делать женщине, если муж ушел к другу».

62-й международный фестиваль начался не столько с красной дорожки, сколько с раздачи толпе у дворца разноцветных воздушных шаров с надписью «UP» — по случаю премьеры мультика «Вверх». Перед показом фильма публике раздали специальные очки, дабы диснеевско-пиксаровская трехмерная анимация воспринималась адекватно. И, прежде чем в зале погас свет, на сцену выскочил человек в смокинге — большая шишка из оргкомитета. Он попросил всех надеть очки и уставиться на пустой экран, а сам принялся фотографировать очкастый зал на фотомыльницу — «для истории». Аккредитованные фотографы с куда более внушительной техникой поймали момент и последовали его примеру.

Анимация открывала фестиваль впервые, хотя мультики в каннском конкурсе и вне его уже бывали и даже награждались.

Добродушный хохот и аплодисменты после сеанса красноречиво показали, насколько изголодалась здешняя высоколобая аудитория по подобным детским радостям. «Вверх» определенно рассчитан на семейный просмотр, его главные персонажи — 78-летний старик и девятилетний скаут. Стар и млад отправляются за приключениями в южноамериканские джунгли на куче воздушных шариков, привязанных к избушке. Выбор средства передвижения, конечно, экзотический, но связи с реальностью создатели картины все же не потеряли. Говорят, чтобы красочно отобразить природу в формате 3D, авторы выезжали на натуру куда-то к бразильской границе. Удачно прописан командой во главе с режиссером Питом Доктером и стариковский характер. Озвучивший его во французской версии Шарль Азнавур стал одним из основных героев церемонии открытия (в русском дубляже за пенсионера-путешественника говорит Армен Джигарханян — кстати, внешне на Джигарханяна герой «Вверх» похож гораздо больше, чем на Азнавура).

Сегодня в Канне начинается конкурс.

Первым на суд жюри представляется китаец Лоу Е с «Весенней лихорадкой». У себя на родине Лоу слывет диссидентом — после того как снял фильм про студентов — участников событий на площади Тяньаньмэнь. Зато Европа и Канн каждую новую картину этого автора принимают с распростертыми объятиями. На этот раз Лоу Е углубился в исследования однополой мужской любви и женских страданий оттого, что муж изменяет с другим. В выстроенном в «Весенней лихорадке» многоугольнике чувственных отношений немудрено запутаться, особенно когда малоизвестные китайские исполнители кажутся очень похожими друг на друга. Но если не пытаться разобраться, кто с кем спит, а просто наблюдать за происходящим, то станет ясно: Лоу Е понимает, что такое человеческая близость, ревность, отчуждение... И сексуальные сцены в фильме показаны весьма своеобразно: вроде бы откровенность налицо, но ниже пояса камера почти не опускается. Любопытный выходит контраст: «взрослое» кино китайца после «детского» фильма открытия.

Перед началом конкурса жюри дало пресс-конференцию.

Глава судейского корпуса Изабель Юппер признала: всегда трудно объяснить, почему ей нравится тот или иной фильм. Французская звезда-интеллектуалка сказала, что готовится к постоянным дебатам с коллегами по конкурсным картинам и надеется, оценивая фильмы, найти для себя золотую середину между разумом и чувствами. Актриса Робин Райт Пенн, почти бывшая супруга прошлогоднего председателя жюри Шона Пенна, в свою очередь посетовала, что термин «судейство» заведомо имеет негативный оттенок. По ее словам, реакции членов жюри могут быть различны, но к консенсусу прийти так или иначе придется. А турецкий режиссер Нури Бильге Джейлан, неоднократно получавший в Канне призы и теперь впервые оказавшийся по другую сторону баррикады, сообщил, что ему порой, чтобы полюбить картину, нужно посмотреть ее не один раз.

Успехом у части журналистов в смысле взятия автографов пользовалась еще одна представительница судейской коллегии — итальянка Азия Ардженто. Актриса снискала популярность благодаря не только киноработам, но и экзотическим татуировкам в интересных местах своего тела.

Сегодня же в Канне начинается ретроспектива отреставрированной киноклассики. Это мероприятие патронирует известный любовью к истории кинематографа Мартин Скорсезе. А Фрэнсис Форд Коппола открывает «двухнедельник режиссеров» своим новым фильмом «Тетро».

Новости и материалы
Советник Залужного рассказал о пределе эффективности украинских дронов
Виктория Боня раскрыла свою зарплату в «Доме-2»
Немецкий политолог: Китай жестко ответил Шольцу на призыв ввести санкции против РФ
Боец ВСУ заблудился и попал в плен к российским военным
Стало известно, какие стройматериалы сильнее всего подорожают в России к лету
Иван Охлобыстин рассказал о работе с Наталией Орейро
Конфликт между матерями на детской площадке в Подмосковье закончился дракой
Стало известно, почему на Ивлееву составили протокол о дискредитации армии
«Сын точно от Киркорова»: Стоцкая показала своих повзрослевших детей
Добровольцев спецоперации и контрактников Росгвардии уравняли в выплатах
Зеленский снова рассказал о нежелании вести переговоры с Россией
Про супергероя из мультсериала «Неуязвимый» выпустят игру
Кнайсль не увидела смысла в саммите по Украине в Швейцарии
«Многие остались»: жители поселка Тукай у Орска рассказали об эвакуации из-за угрозы подтопления
На Западе объяснили сокращение объемов военной помощи Украине
«Просто умница! Компьютер»: чемпион ОИ об игре российского хоккеиста в НХЛ
Власти Оренбурга рассказали о риске новых подтоплений
Экс-глава МИД Австрии оценила, сколько времени понадобится ЕС на отказ от российского газа
Все новости