Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Очи черные и розовый танк

«Евровидение», первый полуфинал

Первый полуфинал «Евровидения» начался Жар-птицей с детьми и продолжился танцем живота, Элвисом и похабным финским рэпом. Но лучше всех оказался хор Александрова.

Пока голландская делегация нарывается на скандал, требуя провести-таки в столице гей-парад под угрозой снятия своей кандидатуры, «Евровидение» идет своим чередом. Как и было обещано за день до первого полуфинала, он стартовал в духе народных сказок. По большому счету, такой постановочный ход был предопределен уже ставшей эмблемой нынешнего конкурса – переливающейся Жар-птицей. Именно она в начале представления спустила на сцену победителей детского «Евровидения» сестер Толмачевых, которые дали старт состязанию.

Ведущими первого конкурсного шоу стали профессиональный тараторка Андрей Малахов и модель Наталья Водянова. Они много шутили, с каждым выходом меняли наряды и запинались, прыгая с английского на французский.

Вслед за прологом на сцену поочередно вышли 18 участников полуфинала. Наконец обнародованное оформление гигантской сцены размером с футбольное поле и многочисленные видеопроекции выгодно отвлекали от привычной европейской поп-продукции и позволяли с чистой совестью оценивать исполнителей с точки зрения силы удара по зрительным рецепторам публики. Например, открывшая концерт черногорская певица Андреа Демитрович вышла в сопровождении заурядного танцора и в силу недостаточной яркости была забыта уже через пару номеров. Десятка же победителей зарабатывала себе голоса, не жалея ни электричества, ни глаз публики.

Скажем, шведская белоснежка Малена Эрнман выгодно сыграла на нордической природе – блондинка в белоснежном платье на ослепительно белой сцене… После ее выступления требовалось некоторое время, чтобы проморгаться.

Между двумя девушками расположилась уже традиционная для «Евровидения» пара фриков.

Двойник Элвиса бельгийский рокабильщик Патрик Оушен с песней про то, что плохо быть двойником Элвиса, «Copycat» и чешские Gypsy.cz, лидер которых потешно изобразил Бората-супермена. Оба конкурсанта пролетели мимо финала, но, кажется, получили свою дозу удовольствия от собственного дуракаваляния.

Порядок следующих участников казался тщательно срежиссированным – после юмористического блока и сияющей блондинки пришло время тяжелой артиллерии. Тут впору стало говорить о тенденциях конкурса. Так, бурную овацию сорвали армянские сестры Инга и Ануш в традиционных национальных нарядах и удачно сыгравшие, таким образом, на беспроигрышном южном колорите. Тем же путем пошла и турчанка Хадизе, исполнившая номер Dum Tek Tek, подруживший Шакиру с турецкой попсой.

Что касается шоу, то сразу четыре девушки в красном, исполняющие танец живота, — это не побиваемый козырный расклад, априори обеспечивающий зрительские симпатии.

Подобным образом выступила и румынская Елена Георге с песней The Balkan Girls и танцами вокруг декоративного пенька. Но больше всего эмоций вызвал израильский дуэт Ноа и Мира с песней «There Must Be Another Way». Собственно, в названии уже было сказано все, что необходимо знать об этой песне, – израильтяне в этом году самые политизированные. Девушки так навязчиво и трогательно призывали к миру, что публика на арене и в пресс-центре радовалась одинаково буйно.

Отдельно стоит отметить, что израильская делегация в этом году самая активная – их флаги и надувные колотушки с неизменными могендовидами видны буквально отовсюду.

Отличный от игры на национальных чувствах подход продемонстрировали, например, конкурсантки из Исландии и Мальты. В первом случае певица Йоханна исполнила духоподъемную композицию «Is It True» с видеорядом из воздушных кораблей и летающих дельфинов, а во втором на сцену поднялась ветеран «Евровидения» Кьяра, похожая на сильно заматеревшую Анну Семенович. Певица участвует в конкурсе уже в третий раз и на этот раз надеется на окончательную победу (в прошлые годы ей доставались 2 и 3 места). Для этих целей она выбрала, пожалуй, самый взрослый в программе эстрадный номер «What If We», переполненный подходящим случаю духоподъемным пафосом.

За широко открытые глаза в конкурсе в этом году отвечали две страны.

С одной стороны, именно этим собирался заработать голоса белорус Петр Елфимов, с другой – пышная юная португалка Flor-de-Lis. Последняя в финале исполнения своего номера очень натурально разрыдалась. Лишенный привычной агрессивной сексуальности образ в юбке-колоколе и лентами в волосах вызвал всеобщее одобрение и позволил девушке обойти белорусского коллегу.

Среди прочих особняком стояла шведская группа Waldo's People, представившая на конкурсе Финляндию. Если коротко, то такая музыка обычно пользуется популярностью на сельских дискотеках: примитивный диско-бит, горячечный рэп, женское пение… Вариант, тем не менее, беспроигрышный, и место в финале финны своей наглостью заработали. Наконец, последним по хронологии и седьмым по количеству голосов стала группа Regina – патетический поп-рок в камзолах и со струнными. Тут стало понятно, что для произведения должного впечатления на зрителей недостаточно просто набриолинить кок, нужно всерьез верить в происходящее, как похожий на небритого Щелкунчика вокалист коллектива.

В остатке – несколько бессмысленных поп-рокеров, наивный белорус и болгарский Витас по имени Крассимир Аврамов.

Пока шло голосование, зрителям показали дайджест российских спортивных и прочих побед с неизменным Биланом в финале, а потом наступило время катарсиса. На сцену поднялся хор Александрова, сцена превратилась в брусчатку, а на заднике появились зубцы кремлевской стены. Военные запели «Калинку-малинку», с нее съехали на «Катюшу», дальше были «Очи черные», а на сцену постепенно выходили казаки с шашками, цыгане и брейк-дансеры. Логическим финалом номера стало явление «Тату» и исполнение англоязычного варианта «Нас не догонят» с хоровыми подпевками и плясками.

Стоит ли говорить, что к концу песни на сцене неведомым образом оказались, честное слово, розовый танк и синий самолет.

И тут уже было совсем не до голосования, потому что стало кристально ясно: именно этот номер надо было уже давно послать на конкурс и ради такого даже правила поменять не жалко.

После оглашения результатов голосования по экрану побежали титры, а журналисты и победители отправились на совмещенную с жеребьевкой пресс-конференцию. Единственной важной информацией здесь стал тот факт, что самым сексуальным шведская певица считает Сакиса Руваса. Все остальное время артисты рассказывали про свое волнение и радость. Куда интереснее было, как они впишутся в финальную таблицу. Итак:

— Швеция выступит четвертой, сразу после Патрисии Каас;
— перед француженкой встал Израиль – миролюбивый дуэт в финале станет вторым;
— Армения, наоборот, встала в расписание прямо перед российской Анастасией Приходько;
— Турция стала 18-й;
— Исландия – 7-й;
— Румыния – 22-й;
— Финляндия – 24-й;
— Португалия – 6-й;
— Мальта – 14-й.

Напомним, что второй полуфинал состоится в спорткомплексе «Олимпийский» завтра, 14 мая. Финальный концерт «Евровидения-2009» пройдет 16 мая.

Новости и материалы
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Первый ярус набережной в Ишиме ушел под воду
В Калужской области сообщают о проблемах с электроэнергией
Латвийского рэпера Платину задержали во время концерта в Томске
Офицер ВСУ предрек новый прорыв российских военных на фронте
Психолог назвала пять женских типов, которые отпугивают мужчин
КНДР провела новый пуск ракеты
США ввели санкции против белорусского завода и трех китайских предприятий
Москвичей ждет возвращение теплой весны с начала следующей недели
Во Франции Евросоюз назвали преступной организацией
Все новости