Орешек без героя

В прокат выходит фильм «12 раундов»

movies.about.com
В прокат выходит фильм «12 раундов» — ностальгический боевик со взрывами и рестлером в главной роли.

Нежно простившись с любимой блондинкой, простой американский патрульный Дэнни Фишер (Джон Сина) выходит вечером на дежурство. Федералы как раз в это время давно и внимательно наблюдают за прогуливающимся по улицам вором Майлзом Джексоном. Пока наш коп в компании озабоченного напарника объезжает улицы родного города, поступает просьба о поддержке от ФБР. Преследуемый нарушитель спокойствия на глазах у законников проворачивает сложносочиненную комбинацию, кладет всех подельников и на красивой машине с чемоданом бриллиантов и возлюбленной готовится удрать в другой штат, когда на его пути возникают полицейские. Наш невозмутимый герой, невзирая на валяющегося с простреленным задом напарника, арестовывает Джексона, но любимая женщина похитителя в процессе задержания трагически попадает под джип. Арестованный внимательно смотрит на грудь копа. Там написано «Д. Фишер». Спустя год он бежит из тюрьмы и, пробив имя, видимо, по телефонной базе, звонит детективу Фишеру с предложением отметить годовщину знакомства, прихватив для верности любимую девушку полицейского в заложники.

Теперь копу предстоит выполнить 12 заданий на скорость и сообразительность.

Черная полоса в карьере голливудского финна Ренни Харлина наступила почти пятнадцать лет назад, когда его пиратская фантазия «Остров головорезов» провалилась в прокате с треском взятого на абордаж судна. Несмотря на успех предыдущих «Скалолаза» и второго «Крепкого орешка», режиссера основательно задвинули во вторую лигу. Тем не менее нордический характер сыграл свою роль, и с кино Харлин не завязал. Единственной более или менее постоянной звездой его картин стал уже не Уиллис или Сталлоне, а Сэмюэл Л. Джексон, сыгравший, в частности, в его же прошлогоднем «Чистильщике». Творческий же метод и вовсе не изменился: финский легионер упорно продолжает хранить традиции золотой эры боевиков 90-х.

Именно по этим стандартам сделаны и «12 раундов», предназначенные, прежде всего, для публики, не признающей новых цифровых героев и истосковавшейся по живому мордобою и настоящим взрывам.

«12 раундов» — это плотно подогнанные друг к другу куски «Крепкого орешка», «Скорости» и прочего наследия пятнадцатилетней давности, в любви к которому признаваться сегодня, конечно, немножко стыдно. На первых же кадрах зрителя в возрасте от двадцати пяти и выше, просидевшего не одну пару штанов в видеосалоне, захлестнет радость узнавания: при желании картину можно разобрать по кусочкам, и каждый из них по отдельности уже будет вызывать сладостную ностальгию.

Проблема же здесь, в сущности, всего одна — исполнитель главной роли.

Время никого не щадит: Брюс Уиллис примеряет на себя возрастной грим, а Сталлоне переживает очередное возрождение в режиссерском кресле. Харлину остался лишь действующий рестлер Джон Сина, лицом слегка напоминающий перекачанного Марка Уолберга под транквилизатороами. Физиономия этого новоявленного актера даже в самые драматичные моменты сохраняет неподвижность железобетонного голема, а о переживаниях героя куда больше говорит таранящая светофоры пожарная машина, за рулем которой он оказывается в одной из ключевых сцен.

Броситься с головой в беззаботную атмосферу боевиков 90-х не удается даже не из-за штампованного сюжета, а именно из-за явно непреднамеренной выхолощенности персонажей. Впрочем, в этом, наверно, и заключается пресловутый дух времени, в котором бывшие рестлеры становятся актерами, а бывшие актеры за роли рестлеров номинируются на «Оскар».