Гуманоиды за «Скалой»

Американский бокс-офис

«Парк культуры» 16.03.2009, 10:48
Walt Disney Pictures

Американский бокс-офис: Скала поборол «Хранителей», кровожадные папы наносят ответный удар, черная утопия на хвосте у супергероев-неудачников.

Великая наглость – загнать в кинотеатры людей и заставить их смотреть на то, как те, кому они верили, как Санта-Клаусу, показывают себя опасными психопатами, слабаками или вообще импотентами. С этим надо было что-то делать, но ближайший ремейк «Супермена» еще не скоро, последний «Бэтмен» внезапно очеловечился… Положение все же удалось спасти. На первое место бокс-офиса внезапно въехал Дуэйн «Скала» Джонсон на пути к «Ведьминой горе». В картине он играет таксиста, которому случайно приходится спасать двух замаскированных под подростков инопланетян. Тут не лишним упомянуть, что «Ведьмина гора» — это вообще-то ремейк диснеевского фильма 1975 года, и ни о каких инопланетянах там речи не шло – детишки были заурядными экстрасенсами. Но спустя два года случились первые «Звездные войны», и вот результат:

экс-рестлер с добрейшим лицом по кличке Скала показал рефлексирующим выскочкам-психопатам, кто тут герой, дети сменили планету жительства, $25 млн в премьерный уикенд.

На второе место с грохотом шагнул разочарованный людьми синий великан Доктор Манхэттен и все прочие «Хранители». По сравнению с прошлой неделей сборы экранизации разоблачительного комикса вегана-сатаниста Алана Мура упали почти на 70% — до $18 млн. Можно предположить, что рядовые американцы, запутавшись в сюжетных хитросплетениях, кинулись читать и перечитывать оригинал. Но скорее всего они просто рассказали соседям, что ходить на «Хранителей» не стоит – очень много, очень долго и очень грустно. У более въедливых киноманов и критиков самоубийственная попытка экранизировать муровский графический эпос о конце эпохи героев с каждым днем вызывает все больше уважения. Значит, несмотря на то, что $150 бюджетных миллионов еще далеки от возмещения (общие сборы пока едва перевалили за $86 млн), режиссеру Заку Снайдеру все-таки дадут денег на следующее кино.

А это скорее радует.

Да и бесноватый автор оригинала, вдохновившись красивым провалом, решит пообщаться со Снайдером, которого до сего момента видеть решительно не хотел.

Но хватит о героях, психов хватает и в нашей реальности. Вот, к примеру, такая история. Две девушки отдыхали на живописном берегу озера. А тут банда маньяков как набросится и давай их убивать и насиловать. Завершив свои темные дела, злодеи остановились на ночлег в доме неподалеку. Не знали они, что в домике обитают родители одной из замученных девиц, и не догадывались, на что способны обезумевшие от горя папа с мамой. Таков сюжет «Последнего дома слева» — второго громкого ремейка недели, собравшего в первый уикенд проката $14,6 млн. Картина повторяет сюжет сразу двух фильмов – одноименного малобюджетного хоррора Уэса Крэйвена 1972 года выпуска и классического «Девичьего источника» Ингмара Бергмана. Впрочем, если у последнего отец семейства, превратив оскорбителей в котлету, задавался вопросами веры, то нынче гораздо больше религии зрителя волнует натурализм или, в крайнем случае, мораль.

Судя по отзывам шокированных зрителей на imdb, крови хватит на всех.

Что уж говорить, если сцена группового изнасилования заставила вспотеть ладони самого Роджера Эберта.

На четвертом месте у нас еще один безутешный родитель. Да, именно так, «Заложница» продолжает восхищать американцев показательными казнями французов и албанцев. Уже дошло до того, что хитрый Люк Бессон задумал сиквел своей главной продюсерской удачи. Надеемся, что до русской мафии он не додумается… Ах, да, 6,6 млн за уикенд и 126,8 млн за семь недель.

Замыкает список сон Тайлера Перри о временах, когда белые со своими героями и маньяками наконец перебьют друг друга, а черные смогут спокойно решить свои проблемы с собственным законом. Большая негритянская семья и ее матриарх-трансвестит из «Медеи в тюрьме» заработали на прошлой неделе $5 млн. Общие сборы, кстати, не сильно ниже, чем у «Хранителей», — $83 млн. Ну и правильно: латекс, ушки, маски — пустое это все.