На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Во весь голос, но без крика

Новый альбом Моррисси «Years of Refusal»

Выходит новый альбом Моррисси «Years of Refusal» — неожиданно громкая, быстрая и бодрая работа о невозможности любви, в которой певец максимально приблизился к своему кумиру Оскару Уайльду.

Стивен Патрик Моррисси — лучшая челюсть современной музыки и один из главных британских голосов всех времен. Объяснять среднестатистическому меломану про этого певца ничего не нужно — его любят или ненавидят примерно так же, как пресловутого Боно, который, кстати, является одним из главных фанатов Моррисси в мире. Ненавидят его за пафос и гедонизм, а любят… Любят ведь обычно не за что-то конкретное, но, предположим, в данном случае причинами сильных чувств могут стать великолепный голос и уникальное поэтическое мышление, запас которого не иссякает уже более двадцати лет. Такого предисловия можно было бы избежать, но без предисловий об этом человеке и его песнях говорить не получается.

«Years of Refusal» девятый в сольной карьере Моррисси, начавшейся после роспуска влиятельнейшей британской группы The Smiths.

Творческим принципом коллектива тогда была невероятная хрупкость и легкость мелодий в сочетании с едким сарказмом текстов. Кроме того, группа сочинила несколько лучших песен о несчастной любви и одиночестве и повлияла на музыкантов, образовавших Ленинградский рок-клуб. Своим кумиром и ролевой, простите, моделью Моррисси всегда считал Оскара Уайльда и к пятидесяти годам (именно столько артисту исполняется в мае 2009 года), кажется, достиг своей цели.

Альбом стартует с оглушительного постпанкового номера «Something is Squeezing My Scull» и держит близкий к маршевому ритм, лишь единожды прервавшись на нежнейшую балладу «You Were Good In Your Time», на протяжении двенадцати треков и сорока минут.

Сам артист предпочитает называть этот альбом «сильнейшим» в своей карьере.

О вкусах не спорят, однако тот факт, что эта работа стала самой громкой по уровню децибелов, отрицать никак не выходит. Наверняка найдутся недовольные, которые обвинят Моррисси в том, что он пожертвовал утонченностью прошлых работ в угоду подростковому угару и связался с ныне покойным звукорежиссером Джерри Финном, строившему звук на последнем и лучшем альбоме панков Green Day «American Idiot». Для Финна работа с Моррисси стала последней в жизни, так что до него нападки уже не дойдут. Тем более что, чем попусту лаять на укрепившегося в культовом статусе артиста, куда интереснее разобраться в его причудах.

Как уже было сказано, напряжение в его песнях, как в «тихие» первые годы с The Smiths, так и в случаях экспериментов с более тяжелыми музыкальными жанрами (альбомы «Your Arsenal» и «Southpaw Grammar»), держалось на контрасте хрупкой красоты и великолепного голоса с текстами, в которых Моррисси умудрялся проговаривать такие вещи, которые не всегда под силу высказать и куда более маргинальным мастерам слова. Были в его карьере, к примеру, отходная Америке «America Is Not The World» с альбома «You Are The Quarry» или исполненная невероятной похабщины «Dear God Please Help Me» со спродюссированного великим Тони Висконти «Ringleader of Tormentors».

На новом альбоме Моррисси не то чтобы полностью меняет правила игры — скорее, переворачивает их с ног на голову.

Певец и его группа будто забыли о статусе прижизненного классика и паре десятилетий успешной карьеры и заиграли неожиданно молодо и бодро. Моррисси, однако, даже в сложившихся музыкальных условиях на крик не срывается, исполняя свои партии с истинно английским достоинством и иронией, подобающей прилежному ученику Оскара Уайльда. Любая песня о невозможности любви, которой посвящена львиная доля альбома, написанная вроде бы на разрыв аорты, звучит здесь никак не сердечными излияниями стареющего одинокого денди. Трагичные песни вместо погружения в депрессию любому дадут исцеление сердечных ран, как и положено настоящему искусству. Ну а дополняют картину два великолепных гедонистских гимна «I'm Throwing My Arms Around Paris» и «All You Need Is Me». Причем последний идеально выражает переживания любого слушателя. Пока на свете есть Моррисси, все, в общем, не так уж и плохо.

Альбом Моррисси «Years of Refusal» выходит 16 февраля 2009 года.

Новости и материалы
Сильные ливни затопили турецкий курортный район
Российские дзюдоисты заняли второе место на турнире «Большого шлема»
В Киевской области начались протесты против отключения света
Мостовой рассказал, кто должен стать тренером «Спартака»
В ЕС нашли юридическую возможность навсегда заблокировать активы РФ
Дед Мороз из Великого Устюга посетил Рим
Глава РФПИ назвал Каллас «подарком для мира»
Потребление алкоголя в России упало до минимума за 30 лет
Президент Узбекистана помиловал сотни человек
В США заявили о создании правил для наказания «плохих лидеров»
В РФ назначили оператора по увековечению памяти жертв геноцида
В Германии назвали условие возвращения к покупке газа из России
«Именно этого мне не хватало»: Сафонов о первом матче в сезоне за «ПСЖ»
В батареях более 1,5 тыс. домов Ангарска упала температура из-за аварии на ТЭЦ
В Египте объяснили задержки рейсов с российскими туристами
Защита вдовы расчлененного рэпера Картрайта обжаловала приговор
Таксист залил клиента из перцового баллончика в ответ на претензии к адресу доставки
Стартовал Всероссийский патриотический форум
Все новости
Критикуют и унижают. Как общаться с токсичными родителями, не разрушая себя
Теперь вы знаете