Пенсионный советник

«Yesterday» вслепую

Эльбрусские хроники

Ярослав Забалуев 26.09.2008, 10:35

Эльбрусские хроники: аэропортовские заградотряды, коровий слалом, и поет мне в отеле банджо, дурная молния ногами покоя не дает.

Самым дурацким, но при этом и самым креативным музыкальным проектом года, похоже, станет концерт группы Tequilajazzz на вершине Эльбруса. В роли слушателей, очевидно, — тучки небесные, вечные странницы. «Парк культуры» никак не мог остаться в стороне от этой авантюры, поэтому читайте репортажи нашего специального корреспондента.

Проблемы начинаются уже в аэропорту — оператор канала RuTV говорит, что механика камеры может замерзнуть на большой высоте. Но куда неприятнее то, что после долгой упаковки инструментов и прочего оборудования музыкантов Tequilajazzz заставляют выложить из багажа два баллона с маслом, необходимых для смазки генераторов. На самолет мы успеваем фактически в последний момент.

Но, как выяснилось, попасть в аэропорт Минеральных Вод – это еще не самое сложное. Гораздо сложнее из него выбраться. У дверей нас встречает засада — колонна авто. Не меньше чем пара десятков таксистов то хором, то вразнобой предлагают подвести куда угодно. Следующим кордоном стоят цыганки, буквально выдирающие из тебя «на хлебушек». Услышав отказ, они почему-то принимаются предсказывать будущее. Гитаристу Tequilajazzz Константину Федорову, например, нагадали пять любовниц. Уже при выезде – третья линия заграждения. Наш микроавтобус останавливает гаишник, которому водитель без разговоров вручает пятьдесят рублей.

— За что?
– Если не дам, начнут искать за что, — объясняет водитель.

Уже в начале пути нам, наконец, удается немного расслабиться и познакомиться. Всем, кроме одного из организаторов Алексея Ходорыча – он беспрестанно говорит по телефону или, в крайнем случае, тычет в кнопки. При въезде в горы начинается дождь, и водитель говорит нам, что это хорошая примета для всех, кто приезжает в Приэльбрусье. На дорогах появляются стада коров и лошадей, между которыми приходится лавировать подобно слаломисту. Одну из коров нам приходится объезжать по встречной полосе. Прямо за коровой обнаруживается ДПС. Выглядит так, будто они сами выставили ее на дорогу. Само собой, нас останавливают, а шофер, спав с лица, отправляется в милицейскую машину. Мы с коллегами решаем заснять задержание на камеру.

Это производит несколько неожиданный, но приятный эффект – водителя тут же отпускают.

«Не дай Аллах, чтобы случилось», — в смешанных чувствах кричит нам вслед милиционер. Победа прессы над правосудием крайне обнадеживает меня и моих коллег.

Дальнейшая дорога, если не считать недолгого блуждания в поисках гостиницы, продолжается весело и без приключений. Гостиница расположена на высоте 2350 метров, и у некоторых ненадолго закладывает уши. После ужина все обмениваются впечатлениями, ну и отмечают прибытие, да. Ходорыч взял с собой банджо, на котором поет несколько песен и отдает инструмент по кругу. Мне кажется, больше всего удалось хоровое исполнение «Yesterday» и вступление к «Stairway To Heaven», сыгранное Евгением Федоровым с закрытыми глазами.

Вскоре все отправляются спать – первый акклиматизационный выход в район обсерватории назначен на десять утра.

Утром оказывается, что мы не так жестко ограничены во времени – успеваем собраться и отправляемся в магазин за снаряжением. Примерно через час – едем в горы. Первым испытанием для не бывавших в горах столичных жителей становится канатная дорога от Азау (2300 м) до ст. «Мир» (3500 м). На сиденья приходится запрыгивать на бегу, а пристегиваться и вовсе на лету. Впрочем, некоторые быстро оправляются и снимают приближающиеся скалы на мобильники и фотоаппараты.

Поднявшись, узнаем, что нужная нам точка расположена на высоте 3400 метров – то есть идти придется около 700 метров.

По изначальному плану, мы должны были подняться выше, но канатную дорогу повредила молния, и придется пройти в два раза больше. Уже через полчаса начинается одышка, а курильщики забывают о сигаретах. То есть помнят, конечно, но пользоваться ими совсем не хотят – и так воздуха мало. Большинство, как и я, вообще стараются даже не говорить, хотя некоторым все же удается всю дорогу поддерживать оживленную беседу.

Половина пути проходит по камням, а дальше начинается снег. По снегу идти гораздо легче, и вторую половину мы проходим быстрее. На высоте, как и внизу, светит обжигающее солнце, но в горах дует сильный холодный ветер.

Наш гид Виктор рассказывает, что недавно здесь проходили съемки, и напротив той скалы, на которой мы стоим, разбился вертолет.

«Впрочем, никто не погиб», — успокаивает он. Сфотографировавшись и полюбовавшись горами, мы спускаемся вниз и обедаем.

Последнее, что нам осталось – экипироваться для завтрашнего подъема в приют «Бочки», первую точку на пути к западной вершине Эльбруса. Каковы будут условия проживания нашей команды там, пока выяснить не удалось. В знакомом уже магазине AlpIndustria, где нам давали в аренду куртки и ботинки утром, продавец Влад пугает ультрафиолетовыми ожогами и обморожениями. По его словам, там, куда мы сейчас собрались, точно минус тридцать пять и страшный ветер, а в «Бочках» — холодно и нет ни воды, ни туалета. Впрочем, один выход в интернет позволяет удостовериться, что в течение недели самая низкая дневная температура – минус двадцать. Тем не менее всем подбирают теплую одежду, шапки, маски и ботинки. Только вашему покорному слуге пока не удалось раздобыть ботинки нужного 48-го размера, но к утру сотрудники AlpIndustry обещали постараться что-то сделать.

Выход на «Бочки» запланирован на десять утра пятницы.