Киноискусство ушло в сериалы — эту расхожую мысль в последние пару лет с нарастающей интенсивностью транслируют все, кто не относится к кино с явным отвращением. Пока Голливуд продолжал простодушно штамповать боевики, триллеры и «драмы с элементами», телекомпании HBO и Showtime тихой сапой завладели умами всего мира. Главными на этом поле, как известно, безоговорочно стал многогранный Грег Хаус. От юбилейной церемонии никто сюрпризов не ждал — ну опять HBO все заберет себе спокойненько, благо номинаций у компании хватало.
Тем не менее внезапно героями стали совсем другие люди.
Юбилейная церемония ознаменовалась рекордом, который поставил семисерийный байопик «Джон Адамс» от HBO — про второго американского президента и одного из авторов Декларации независимости. Из двадцати семи номинаций тринадцать (в том числе «Лучший мини-сериал» и «Лучший драматический актер») заграбастал именно он. Ну и правильно, многосезонники еще успеют получить свое, а тут есть шанс воздать дань великому прошлому. Сериал побил рекорд «Ангелов Америки» 2004 года.
Впрочем, производителем той картины была все та же HBO.
Лучший долгоиграющий сериал между тем тоже в некотором смысле исторический — «Безумцы» от AMC про лихие 1960-е и пик нью-йоркской индустрии развлечений.
Больше собственной великой истории американцы любят только комедии. А еще они все любят, кажется, ушедшего из большого кино Алека Болдуина. Соединение двух этих факторов во второй раз подряд подарило победу картине «30 Rock» (как переведут его на русский — пока не очень понятно). Лента получила три статуэтки: «Лучший комедийный сериал», «Лучшая женская комедийная роль» (Тина Феи) и «Лучший комедийный актер» (Алек Болдуин). Такими темпами Болдуин скоро составит конкуренцию герою Тома Круза из «Солдатов неудачи», тем более что в сериале бывший супруг Ким Бессингер тоже исполнил роль деспотичного босса.
Итоговый список победителей очевидным образом обескураживает: казалось, что с фаворитами в смысле сериалов все уже давно понятно, но оказалось, как водится, совсем иначе. То ли забастовка сценаристов так повлияла, то ли телеакдемики решили зажечь пару новых звезд, чтобы мир не думал, что, кроме прошлогоднего фаворита «Клана Сопрано», «Доктора Хауса» и «Декстера», нет других теледрам. Впрочем, академикам стоило бы и к народу прислушаться: зрительские симпатии вот уже пятый год, несмотря ни на что, остаются на стороне хромого гения.