Пенсионный советник

«Темный рыцарь» непобедим

Американский бокс-офис

«Парк культуры» 21.07.2008, 11:42
outnow.ch

Американский бокс-офис: сиквел «Бэтмена» побил все рекорды. ABBA, алкоголик-перевертыш, геолог и красный дьяволенок могут только умереть от зависти.

Америка наконец дождалась. Этими словами можно было бы начинать говорить о бокс-офисе последние недели — события развивались по нарастающей. Сначала дождались русского прорыва Бекмамбетова, потом алкоголика-перевертыша Уилла Смита, дальше был небольшой экскурс в преисподнюю с Хэллбоем. Теперь пришло время самого главного ожидания этого года: на экраны вышел «Темный рыцарь», последний фильм с Хитом Леджером.

Таких переживаний киноманы не знали со времен «Ворона» с погибшим на съемках Брэндоном Ли.

Истории похожи: что Эрик Дрэйвен, что Джокер носят на лицах грим и мстят за загубленные так или иначе жизни. Один хороший, другой плохой. Все умерли. Сколько бы ни красовался на премьере и в фильме Кристиан Бейл, взгляды были прикованы совсем не к человеку — летучей мыши. И рекорды были поставлены не им.

Американский рекорд сборов за уикенд, поставленный в прошлом году третьим «Человеком-пауком», свалился как подкошенный: за первый уикенд проката в Северной Америке «Темный рыцарь» собрал более 155 млн долларов, на 4 млн больше, чем «Паук».

Минувшие выходные стали самыми прибыльными за всю историю Голливуда: за три выходных дня американцы отнесли в кино четверть миллиарда (253 миллиона) долларов.

Предыдущий рекорд был установлен, когда вышли «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца». Тогда за выходные было продано билетов на $218 млн. Аминь.

На втором месте, как это бывает в кино и в жизни, свадьба. Мюзикл «Mamma Mia!» перебрался на киноэкраны в компании Пирса Броснана и Мэрил Стрип и заработал в первые выходные $27,6 млн. Эту историю про незадачливую мамашу, дочку и ее многочисленных отцов очень ждали. На премьере в Стокгольме ожидали воссоединения ABBA, которого так и не произошло. Впрочем, это совсем не помеха: с песнями парных шведов голливудские актеры справляются неплохо, а авантюрные истории про бурную молодость и нестареющую любовь ко двору везде и всегда.

Особенно если они кончаются свадьбой — $27,6 млн в первый уикенд.

На третьем месте алкоголик и придурок Уилл «Хэнкок» Смит продолжает превращаться в нацменскую версию Человека-паука. Это, конечно, история о восторге и разочаровании. Главные герои весь фильм разочаровываются: сверхспособности, как выясняется, даром не даются. Зрители следуют их примеру: вместо нового Джона «Крепкого орешка» Маклейна им подсовывают очередного, как он сам это называет, «черного гомика с желтыми полосками».

«Билайн», — вздыхают россияне. «Традиция», — отвечают американцы.

Впрочем, все страдания и разочарования не помешали в эти выходные сохранить третье место и заработать 14 миллионов баксов. Общие же сборы неправильного супергеройского кино составили $191,5 млн.

Ну и замыкают самую дорогую пятерку подземные истории. Брэндон Фрэйзер, сверившись с Жюлем Верном, зарывается поглубже в «Путешествии к центру Земли», а с другой стороны из-под грунта торчат спиленные рога доброго красного дьяволенка Хэллбоя, во второй раз вылезшего на свет Божий побиться с «Золотой армией». Геология на этой неделе важнее потусторонней битвы белого и красного. «Путешествие» собрало в $11,9 млн и $43 млн в сумме, а «Хэллбой» всего $10 млн и $56 млн за две недели.