Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Вечера на хуторе близ Лесбоса

В прокат выходит «Сафо»

В прокат выходит «Сафо» — снятая английским дебютантом эротическая драма, способная вызвать агрессивное недоумение как в православных, так и в лесбийских кругах.

Американские супруги Лоуэлл — бедный, но перспективный живописец Фил и дочка папы-миллионщика Сафо — приезжают скоротать медовый месяц на греческий остров. Остров называется Лесбос, и авторы фильма рекомендуют нам понимать в этом некий слепой маневр судьбы. Однако такая случайность, даже при максимальной культурной темности героев, все-таки смотрится подозрительной. Ненарочно явиться на Лесбос из Америки, имея при этом имя Сафо, — это все равно, что, будучи россиянином Жоржем Дантесом, без всякого концептуального замысла очутиться вдруг на острове Монте-Кристо.

В своем историческом неведении насчет знаменитой землячки-поэтессы аборигены вполне солидарны с туристкой и о малой родине отзываются затейливо, но без фанаберий: «Это просто фабрика по выращиванию детей и экспорту их в ваш новый мир». Однако, как будто бы что-то почувствовав, Сафо для начала подстрижется под мальчика и перекрасится в блондинку, а затем повстречает русских людей, которых на Лесбос загнала революция (дело происходит в 1926-м году). Волоокую феминистку Хелену, без ущерба для цветущего внешнего вида потребляющую ракию вместо лимонада до обеда, и ее пожилого папу-археолога (Богдан Ступка), выкапывающего из грунта языческие ритуальные пенисы и грустящего о высокой сексуальной культуре, рулившей в округе 2500 лет тому назад.

Попав в подходящее окружение, истеричка Сафо, и без того не отличающаяся большой покладистостью нрава, пускается во все тяжкие, давая прикурить тихоне-супругу то предложениями пожить втроем, то революционной по меркам начала века татуировкой во всю руку, то вдохновенно озвученными мастерами отечественного дубляжа истериками в духе:

«Ты не получишь моих денег, художничек!»

В оригинале актеры говорят по-английски, и в том, что именно «Сафо» стала дебютным проектом частной киностудии «Ялта-фильм», видится своя довольно причудливая, но при этом коммерчески понятная логика. Замахиваться — так на рубль, и педалируемая как заведомо откровенно эротическая лесбийская драма с заграничными именами в титрах и 6-миллионным бюджетом будет попредпочтительнее, чем, например, осторожная во всех, включая экономический, смыслах экранизация «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Рекрутированный из Англии и до этого в кино не замеченный режиссер Роберт Кромби ощутимо старается не разочаровать взыскующих откровенности продюсеров.

Две коронные сцены любви симпатичных девушек (героини, как боксер Бутч с подругой в «Криминальном чтиве», корректно сходятся на поочередном оральном удовольствии) деликатно демонстрируются с птичьего полета и монтируются с беспокойными маневрами сверху опять-таки птиц, что как бы символизирует верх разнузданной свободы. Видимо, еще большей свободы персонажи достигают в самой загадочной сцене фильма, когда Сафо, оседлав Фила со словами «Я твоя девочка и мальчик одновременно!», делает с ним что-то такое, отчего партнер взвизгивает «Сафо, нет!», а потом с вполне изнасилованно-кинематографичным видом отмокает в ванной.

Поскольку перед нами драма, Филовы супружеские слезки отливаются девушке (имеющей, кроме того, вредную в сельских греческих условиях привычку публично обзывать православие религией рабов и женщин, из себя раба не выдавивших) чрезвычайно дорого. Под женщинами, которые таки выдавили, она по наивности подразумевает сторонниц однополой любви, однако на деклоративное «Это Лесбос. Я лесбиянка. Это мой дом» получает от прагматичной Хелены жесткий отлуп: «Поздравляю. Здесь ужасно скучно».

И вообще выясняется, что вроде бы философски подкрепленные подружкины пристрастия есть не более чем способ убить тоску в ожидании нормального парня.

Предлагая героине и зрителям в качестве альтернативных жизненных путей православие и лесбиянство, создатели фильма категорично отсеивают оба варианта и на совесть цементируют малейший просвет в конце тоннеля. Получившийся гибрид творческих подходов итальянского жизнелюба Тинто Брасса и русского пессимиста Астрахана, не самых предсказуемых и скучных киномастеров, позволяет не без интереса ожидать, чего там Роберт Кромби наснимает на ялтинской киностудии в дальнейшем.

Новости и материалы
В Запорожье слышны взрывы
В Совфеде уличили Евросоюз в лукавстве по вопросу российского газа
У Курильских островов произошли два землетрясения
Российской армии предложили быстрые укрытия для зоны боевых действий
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
Все новости