Уроки Камасутры

Выходит «В пролете»

Дарья Горячева 25.04.2008, 13:02
beyondhollywood.com

Выходит «В пролете» — романтическая комедия про тонкости общения с «бывшими» и отдых на Гавайях.

Будучи бескомпромиссно нагим и игриво потряхивая самым дорогим, что у него есть, Питер Бреттер (Джейсон Сигел, он же сценарист фильма) встречает пришедшую с работы невесту Сару Маршал. Невеста (Кристен Белл) трудится в мыле — в смысле играет белокурого детектива во второсортном сериале. Драма их отношений становится очевидна в тот момент, когда видишь Питера: мезальянс блондинки-актрисы с толстобрюхим неряхой должен был когда-нибудь лопнуть. Он и лопается – старательно пытаясь не обращать внимание на выпирающие достоинства Питера, Сара сообщает, что у них все кончено.

Как и все мужчины, Питер решает лечить душевные раны запоем и беспорядочным сексом.

Не поможет — так хоть немного разнообразишь жизнь. Чтобы окончательно заполировать начатое, поразвлекшись на родине, Питер отбывает на Гавайи. И там, в соответствии со всеми возможными законами Мерфи, конечно, находит свою драгоценную Сарочку в объятиях гомоподобного певца в кожаных брюках Альдуса Сноу (Рассел Брэнд). Что и говорить, открытие не из приятных, поэтому Питер продолжает запой, а протрезвев начинает клеиться к администраторше Рэйчел (украинка Мила Кунис). В перерывах между истериками по поводу Сары, свиданиями с Рэйчел и пьянством Питер знакомится с разнообразной курортной фауной: серфингистом, который, переехав на Гавайи, перестал следить за временем и с удивлением вспоминает, что ему уже за сорок, толстенным поваром, с одинаковой меланхоличностью режущим свинью и дающим дзенские советы, юношей, обнаружившим в процессе свадебного путешествия, что слабо представляет, чем заниматься в постели с обретенной женой.

Если имя режиссера – Николас Столлер – никому ничего не скажет, то имя продюсера моментально все объяснит.

Это великий и могучий Джад Апатоу («Суперперцы», «Сорокалетний девственник») продолжает свое комедийное шествие. Немудрено уже сбиться со счету: чуть ли не каждую неделю выходит его новый шедевр, раз от разу занимая верхние строчки американского бокс-офиса. А все потому, что, какие снобские рожи ни корчь и как старательно ни изображай из себя эстета, приходится признать: это смешно. Причем апатоуские фильмы в сто раз невинней, чем может показаться при первом взгляде на синопсис. «Забыть Сару Маршал» — а именно так на самом деле называется фильм, переведенный отечественными прокатчиками как «В пролете», — по степени разухабистости сексуального юмора далек от картин братьев Фаррелли или «Американского пирога» братьев же Вейц. Это самая что ни на есть сладкая романтическая комедия, в которую подобно тому, как развлекался в кинотеатрах Тайлер Дерден, 25-м кадром вставлены пикантные сцены.

Вот Сара бросает голого, как мы помним, Питера – рррраз: камера на секунду падает вниз, выхватывая его, как сказал бы Лебовски, «джонсон».

Вот Питер ревет белугой в гостинице, увидев в соседях Сару – и оппа: пара мгновений Камасутры в исполнении экс и ее бой-френда. Вот Питер разбирается со своими дамами, а в это время на экране мелькает Альбус, дающий мастер-класс сексуальной техники на шахматных фигурах.

Казалось бы, трах с шахматами и романтическая комедия, как сказал бы уже Пушкин, две вещи несовместные. Не тут-то было.

В фильме они сведены так гармонично и деликатно, что «В пролете» тянет назвать семейным кино и рекомендовать к просмотру с детьми. Быть может, просто пора признать, что сменилась эпоха и пришло время пересмотреть представления о приличном и неприличном. Кого в наше время удивишь демонстрацией члена? А краткие уроки Камасутры вкупе со звучащим с экрана советом пользоваться презервативом, превращают фильм прямо-таки в многофункциональное произведение искусства, предназначенное для всех, простите, членов ячейки общества. Для мамы в нем — романтика, для папы — комедия, а для ребенка – учебное пособие.