Пенсионный советник

Слона по офису водили

Американский бокс-офис

«Парк культуры» 17.03.2008, 10:33
outnow.ch

Американский бокс-офис: слон-медиум Хортон, мифы и легенды древнего мира, бойцовский клуб для школьников, трудности выбора колледжа и актуальные проблемы американского общества.

Голливудскую анимацию, так же как и кино, не обошел околицей кризис сюжетов. Производство мультфильма нынче по цене не уступает блокбастеру, поэтому вполне объяснимо желание студий использовать уже опробованные истории. Удачные мультфильмы превращаются в подобие сериалов, зато уж если попасть в струю, то деньги можно грести лопатой. Например, сборы «Шреков» растут в геометрической прогрессии: первый «Шрек» собрал чуть больше $40 миллионов, а затем пошел ставить рекорды по кассовым сборам анимационных фильмов, и третья часть заработала в первый уикенд проката уже совсем космическую сумму — $122 миллиона.

Мультфильм «Хортон», находящийся на этой неделе на первом месте американского бокс-офиса, нельзя назвать сиквелом или ремейком в чистом виде, однако сюжет его не взят с потолка — сказка, по которой он снят, известна, популярна и была уже несколько раз экранизирована.

Причем в том числе и у нас, в России: историями про Хортона были вдохновлены два советских мультфильма — «Я вас слышу» Алексея Караева и «Я жду птенца» Николая Серебрякова.

Студия Blue Sky Studios экранизировала сказку «Хортон слышит их», а придумал Хортона американский прозаик Доктор Сьюз. Создателям мультика повезло — в сюжете сразу заложен потенциал для следующей части, поскольку про непомерно доброго для джунглей слона Сьюз написал две истории. В той, что легла в основу «Хортона», слон находит пушинку, заселенную микроскопическими существами. Никто, кроме него, их не видит и не слышит, поэтому Хортон, выступает практически медиумом, наделенным паранормальными способностями. Но в джунглях не чтят инакомыслие и эзотерику, и многие животные считают, что Хортон опасен. Фильм собрал солидные $45 миллионов за первый уикенд проката, не побив, правда, ни результатов последних «Шреков», ни сборов от другого детища Blue Sky Studios — «Ледникового периода». Зато «Хортон» стал самым успешным стартом 2008 года. Кстати, экранизации Сьюза всегда были в цене: последние фильмы по его книгам «Гринч — похититель Рождества» и «Кот в колпаке» заработали $55 и $38 миллионов соответственно.

На втором месте находится эпос Роланда Эммериха про альтернативную историю человечества «10 000 лет до нашей эры», собравший $16,4 миллиона за выходные и $61 миллион за все время проката.

По иронии судьбы, фильм этот, как и лидер бокс-офиса, тоже во многом держится на слонах.

Точнее, на их древних предках мамонтах. По крайней мере, наблюдать диковинных волосатых тварей гораздо интереснее, чем красавца-охотника Д'Леха и его подругу Эволет. Д'Лех рассказывает своей возлюбленной, что она, как свет, будет жить в его сердце вечно, Эволет быстро сменяет потрепанную шкуру на эффектное декольтированное платье, а тушь ее размазывается по щекам.

На третьем месте спортивная драма для школьников «Никогда не сдавайся».

Старшеклассник Джейк переезжает в новый город, и у него, конечно, начинаются проблемы социализации и адаптации. Впрочем, они не мешают Джейку вступить в подпольный и почти бойцовский клуб, специализирующийся на смешанных восточных единоборствах. Там начинается путь чемпиона и процесс постижения истины. Удивительно, но картина с подобным сюжетом смогла кого-то заинтересовать: сборы фильма составляют $8,6 миллиона в дебютный уикенд.

Четвертое место занимают попытки Мартина Лоуренса пристроить свою дочь в приличный колледж — комедия «Поездка в колледж» заработала $7,8 миллионов. На пятом месте «Точка обстрела», занудно разглагольствующая о покушении на американского президента и других проблемах американского общества. Причем проблемы эти, видать, действительно чрезвычайно актуальны, раз фильм собрал $5,9 миллиона за уикенд, $59 миллионов за все время проката и настойчиво держится в топе уже четыре недели.