Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Мачо плачут

Забастовка сценаристов парализовала Америку

Дарья Горячева 21.11.2007, 12:35
Иллюстрация: Газета.RU

Продолжающаяся забастовка сценаристов прибавляется новыми жертвами – к Оливеру Стоуну и Дэну Брауну присоединились Джонни Депп и Эдди Мэрфи.

Начавшаяся 5 ноября забастовка голливудских сценаристов, требующих повысить гонорары за скачивание и продажу фильмов/роликов через интернет, все больше напоминает сбрендившего киллера. Того, кто валит всех подряд, не щадя ни ежа, ни ужа. Список жертв забастовки растет с каждым днем, и мартиролог этот позволяет нам значительно расширить спектр испытываемых эмоций – от злорадства до горечи, от облегчения до негодования. В конце концов, речь идет о тех самых фильмах, которые мы скоро увидим.

Вернее, уже не скоро. И не факт, что увидим.

С чувством глубокого внутреннего удовлетворения сообщаем — забастовка вынудила приостановить съемки нового фильма Оливера Стоуна «Пинквилль» о вьетнамской войне. В картине должен был сниматься Брюс Уиллис, и теперь появилась надежда, что брутальный мачизм лучшей лысины Голливуда останется в неприкосновенности. А то, знаете ли, после последнего исторического блокбастера Стоуна «Александр» можно было ожидать любых перверсий образов бравых вояк. Однако до поры до времени можно расслабиться: к моменту начала забастовки сценарист Микко Алан и Оливер Стоун как раз обсуждали сценарий, который Стоун к тому же привык переделывать прямо на съемочной площадке. А поскольку и Алан, и сам Стоун – члены гильдии, «Пинквилля» нам пока, слава богу, не видать.

К сожалению, блокбастер Стоуна – не единственная потеря. Вчерашний день в землю закопал целых два фильма с Джонни Деппом. Сорваны съемки ленты «Шантарм» об австралийском грабителе, сбежавшем в Индию и ставшем там врачом. Сценарий «Шантарма», написанный Эриком Ротом, работавшим в свое время над «Мюнхеном» и «Форрестом Гампом», требовал доработок, внесение которых теперь невозможно из-за пресловутой забастовки.

Да и продюсеры под шумок обеспокоились размахом бюджета – 75 миллионов долларов – не слишком ли много в неспокойные времена, когда каждый сценарист готов раздеть тебя до нитки.

Подобным образом откладывается и другая работа Деппа, к которой он хотел приступить после «Шантарма»: «Ромовый дневник» – экранизация книги Хантера С. Томсона о жизни американского журналиста в Пуэрто-Рико 1950-х.

Женский визг на лужайке от отсутствия фильмов с Деппом вряд ли заглушит даже то, что проект «Ангелы и демоны» — приквел блокбастера «Код да Винчи» тоже находится под угрозой срыва. Та же печальная участь постигла и фильм с рабочим названием «Эдвин А. Солт» – картину об офицере ЦРУ, которого коллеги обвиняют в связях с русскими спецслужбами. Но это, скорее, радует, мы-то еще не отошли от фильма Кронненберга «Порок на экспорт». Если брутальному Вигго Мортенсену еще позволительно хвалить мотоцикл «Урал» и ходить в наколках с куполами, то представить в подобном качестве исполнителя главной роли в «Эдвине» — Тома Круза, воображения, честно говоря, не хватает.

Вот чего действительно жалко, так это фильма «Девять» — мюзикла режиссера «Чикаго» Роба Маршалла с участием Хавьера Бардема, Пенелопы Крус и Софи Лорен.

Этот своеобразный римейк по мотивам фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной» должен был стать вторым совместным проектом Маршалла с компанией братьев Вайнштайн после оскароносного «Чикаго». Первичный сценарий от Майкла Токина должен был довести до ума Энтони Мингелла, но, к сожалению, у него было всего три дня на работу.

Но самым комическим образом досталось Эдди Мэрфи. Надо же быть таким невезучим — и сценарий согласован, и все уже подготовлено, но вот беда, снимать свой фильм «Nowhereland» Мэрфи задумал в общественном парке Лос-Анжелеса — не поверите, как раз том самом, что выбрали для забастовки сценаристы. Так что теперь комику придется либо менять парк, либо ждать окончания забастовки.

Список почивших в бозе кинопроектов прибывает столь обильно, что испугались, похоже, и сами сценаристы. Уже на 26 ноября назначен очередной раунд переговоров, и это пока единственное, что не вызывает сомнений — в совместном заявлении сторон, Американской гильдии сценаристов и Альянса производителей кино и телефильмов, названа дата переговоров, но не уточняются какие-либо иные детали. Осталось пять дней или 85 миллионов – по подсчетам специалистов, из-за забастовки США теряет около 17 млн долларов в день.