Плохой хороший натурал

Выходит фильм «Любовь и другие катастрофы»

Антон Костылев 05.09.2007, 10:14
Фото: outnow.ch

В прокат выходит романтическая комедия «Любовь и другие катастрофы», повествующая о том, что натуралам надо эмигрировать.

Среди всех катастроф, описанных в фильме, главная, конечно, гендерная: среди изрядного количества мужчин всего два натурала — хороший натурал и плохой натурал. Эти два типа и исчерпывают скудное разнообразие породы, оставляя пышное цветение красок девушкам и их многочисленным друзьям-геям.

Центром всей этой сексуальной катастрофы является героиня Бриттани Мерфи по имени Джекс — ассистентка в британском Vogue, независимая девушка, владелица стремительного Mini, поклонница «Завтрака у Тиффани» и Одри Хепберн. Она делит квартиру с университетским приятелем-геем — мечтательным молодым человеком, начинающим сценаристом, грезящем о большой любви. Их подруга, эксцентричная поэтесса, крутит роман с женатым «колониальным товаром» — серьезным чернокожим мужчиной с Ямайки. Одновременно поэтесса имеет телефонный роман со служащим телефонной же компании, соблазняющим ее на грязные поступки перспективой бесплатного широкополосного интернета.

Сама же Джекс делит постель с надоевшим клерком, утраивает жизнь друзей и флиртует с заезжим аргентинцем — вплоть до танго. Дальше дело не идет, поскольку девушка уверена, что ее новый знакомый тоже гей. У парня на этот счет сомнения.

Эта наблюдательная, но несколько механическая история ценна, разумеется, в первую очередь узнаванием — как и любая комедия нравов.

Поменять латиницу на кириллицу оказывается довольно легко — у нас тоже есть «Вог», мечтательные геи, «Мини-Куперы» и даже негры. В модных галереях у нас показывают такую же чушь, и вообще, Лондон из «Катастроф» оказывается такой благоустроенной версией Садового кольца, от чего возникает приятное расслабляющее чувство.

Особенно это касается девушек. Вероятно, идея спать с тем, кого не любишь, и влюбляться в тех, с кем не спишь, выглядит крайне плодотворной в смысле напряженности эмоций и перспективного осложнения личной жизни.

Что касается их натуральных спутников, то для них фильм станет суровым уроком. В рамках предложенной парадигмы натурал — это такой утконос, упрямо и тупо продолжающий откладывать яйца, когда вся прогрессивная фауна уже нашла более остроумные способы продолжения жизни. Быть плохим натуралом скучно — он узколоб, простодушен и обладает эмоциональным спектром рожка для обуви. Быть хорошим натуралом скучно тоже — это довольно нелепое создание, совсем уже было ставшее геем, но все-таки предпочитающее женщин.

Единственный выход — эмигрировать и стать экзотическим аргентинцем или лапландцем, с которого взятки гладки.

Впрочем, «Любовь и другие катастрофы» — это комедия, вдобавок британская, поэтому смертных приговоров она не выносит — просто шутит по-доброму. Бриттани Мерфи, которой не так часто достаются главные роли, демонстрирует вполне приличный драматический уровень. Режиссер Алек Кешишьян, снимавший когда-то «В постели с Мадонной», сделал эту картину по собственному сценарию, что подразумевает определенное тщание. В целом все у него получилось — во всяком случае, лютые банальности буквально на каждом шагу не отбивают окончательно симпатии к фильму. В чем тут дело — так сразу и не разберешь. То ли весь этот бардак выглядит слишком знакомым и уютным, то ли любовь и вправду сильнее всего на свете — даже шуток про психоаналитиков и историй про ассистенток модных журналов.