На самом деле названия у этой группы нет. Ну или, если быть совсем точными, не было до недавнего времени. Как истинный британский пижон, Дэймон Албарн вполне резонно рассудил, что если уж ты собираешь супергруппу, то название ей ни к чему — имена-то и так сплошь известные.
Совершенно очевидно, что в наше время быть просто рок-музыкантом недостаточно. А вот чем заниматься кроме музыки, каждый уже решает для себя сам.
Кто-то дерется с родными братьями, кто-то вступает в гуманитарные организации или уж на худой конец в перерывах между трогательными куплетами кроет последними словами коллег по цеху. Впрочем, некоторые предпочитают зарабатывать баллы в этой игре все же более традиционными для себя методами. Вот, например, Албарн, несмотря на все предупреждения, предпочитает плодить все новые и новые музыкальные сущности.
Началось все с Blur, которые стали одними из первых провозвестников брит-попа. Правда, после появления более успешных братьев-недругов Галлахеров из Oasis пресса значительно охладела к интеллигенту Албарну. Впрочем, он будто того только и ждал: на сцене появилась первая в мире виртуальная хип-хоп группа Gorillaz. Некоторое время никто не мог поверить, что один и тот же музыкант может писать песни и про кофе с телевизором, и про Клинта Иствуда, и про конец света. Впрочем, эта ипостась тоже не стала финалом творческих исканий аристократичного британца. Посочиняв музыку для кино и окончательно распрощавшись с Blur, он решил, что пришло время попробовать себя в сольном творчестве. Однако волею судеб все вышло совсем по-другому.
В результате кроме Албарна в группе оказались персонажи неожиданные, но совершенно авторитетные.
Гитаристом стал Саймон Тонг из группы Verve, сочинившей «Bitter Sweet Symphony», за ударной установкой вдруг материализовался культовый Тони Аллен, в процессе предыдущих творческих исканий в области джаза и хип-хопа поспособствовавший изобретению афробита. Ну а бас-гитарой в группе заведует Пол Саймонон из The Clash, что уж совершенно неожиданно, потому как ветеран панк-сцены уже давно, казалось бы, завязал с музыкой.
Объединила их всех любовь к некому идеальному, чуть похмельному и туманному Лондону. В результате композиции у группы получились именно такими — ненавязчивые акустические гитарные партии, атмосферные шумы и расслабленные песни, исполняемые как будто издалека звучащим албарновским голосом. Все вместе производит совершенно умиротворяющий эффект, исполненный пресловутой «атмосферности».
Как уже было сказано, названия у проекта не предполагалось, да и все его участники говорили, что выпуск альбома «The Good, The Bad And The Queen» — это разовая акция и, отыграв несколько концертов, они снова разбегутся восвояси.
Разбежаться, впрочем, не получилось. Группа отыграла множество концертов, в том числе и во всяких неожиданных местах вроде лондонского Тауэра. Конечно, встал вопрос, что, собственно, писать на афишах. Решено было, что названием группы пока должно стать заглавие альбома, которое не попытался на свой манер интерпретировать только ленивый. Западные критики в первую очередь, конечно, вспомнили культовый вестерн Серджио Леоне «Хороший, плохой и злой» (The Good, The Bad And The Ugly), но в сознании россиян это название скорее уж ассоциируется с полузабытым фильмом «Плохой хороший человек». Тем более что лирический герой группы куда лучше соотносится с чеховской рефлексирующей интеллигенцией, нежели с суровыми парнями с петлей на шее и кольтом на бедре.
Говорят, что живые выступления разительно отличаются от студийной камерности — музыканты играют куда более сыро и грязно (ведь сущность старого панка Саймонона не спрятать, как ни старайся).
А вокруг музыкантов творится представление в духе викторианского цирка с гуттаперчевыми женщинами и прочим скоморошеством. Да и потом, в последнее время ходят слухи, что Албарн после всех своих исканий вознамерился все-таки вернуться в Blur, так что неизвестно, представится ли еще возможность увидеть этот действительно легендарный квартет.