Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Снятся ли пророкам террористы

Выходит фильм «Пророк» – фантастическая драма по Филипу Дику

Выходит «Пророк» — фантастическая драма по Филипу Дику, в которой Николас Кейдж похож на Чаплина.

Вот и Филип Дик поучаствовал в глобальной войне с терроризмом. Чудеса нового столетия оказываются столь неожиданными и в то же время столь предсказуемыми: диверсант непознанного, подрывник повседневного, автор драматически не похожего на собственную экранизацию рассказа «Золотой человек» рекрутирован и приставлен к делу.

Террористами похищено из России ядерное устройство, и ФБР сбилось с ног, пытаясь узнать, где негодяи нанесут удар. Пока коллеги безрезультатно стаптывают подошвы, хладнокровный офицер Джулианна Мур ходит на представления фокусника из Лас-Вегаса, выступающего под псевдонимам Фрэнк Кадиллак. Вылетающие из рукавов голуби и прочая бутафория — всего лишь средство скрыть главный талант исполнителя: умение предвидеть будущее.

Фокусник, в миру Николас Кейдж, своим талантом не слишком очарован. Он использует его, чтобы выигрывать по маленькой в казино и вообще старается жить незаметно.

Видеть он может на две минуты вперед, так что особых бонусов ему дар принести не может, кроме совершенной неуловимости. Однако из двухминутного правила есть исключение. Крис видит девушку (Джессика Биль), с которой должен встретиться в определенный час в одном из кафе. В какой день — неизвестно. Любовь, которая лишь должна случиться, усиливает его дар стократно.

Девушка и станет ключом к событиям. ФБР хочет, чтобы Крис нашел бомбу, Фрэнк знает, что не может этого сделать со своим двухминутным горизонтом, и артистично бегает от Джулианны Мур, террористы знают, что правительство нашло кого-то особенного, и пытаются убить провидца. А поскольку все, что связано с девушкой, делает дар Фрэнка сильнее, то и опасности, которым она вскоре подвергнется, позволяют разглядеть очень и очень многое — взрывы, масштабные перестрелки, снайперов с неопределенно славянскими лицами и многое другое.

Надо заметить, что кроме Дика в этой истории толпится еще много достойных людей.

Например, Питер Фальк в эпизодической роли. Толпится и Ли Тамахори, новозеландский странник, ушедший слишком далеко как от дома, как и от своих шедевров «Когда-то были воинами» и «Скала Малхолланд», чтобы делать штуки вроде «Умри, но не сейчас» и «Пророк». Да и трагические физиономии Джулианны Мур и Кейджа, все еще сохраняющего тусклое свечение «Дикого сердцем» и «Покидая Лас-Вегас», не раздражает зрачок.

«Пророк» же, кино даже нескучное, оказался подвижным аттракционом, частью удовольствия от которого оказываются попытки угадать: то, что сейчас происходит, является действием или пророческим видением?

Многократно отматываясь назад и вперед, история позволяет повеселиться над попытками пророка познакомиться с девушкой, пока не будет найден нужный вариант, и судорожно вздохнуть, когда он валится с раной в груди. Несколько удачных шуток («Ты знаешь анекдот про дзэн-буддиста, который покупал хот-дог?»), несколько перестрелок, несколько поцелуев — все на месте, включая очень толковый финал.

Но самое занятное, что «Пророк» оказался такой антитеррористической версией фильмов Чарли Чаплина.

Ведомый своим даром, Фрэнк Кадиллак уворачивается от пуль, крошит негодяев и целует девушек с той же небрежностью, что Чаплин уворачивался от «фараонов», ведомый своей нелепостью. Бродяга случайно нагнулся, и предназначенная ему оплеуха досталась соседу — этот скетч в драматическом варианте разыгрывается в «Пророке» многократно.

Это занятно. Тем более занятно видеть Чаплина и Дика, впряженных в общую повозку, на козлах которой невроз «холодной войны» и высокая поэзия добровольно-принудительного сотрудничества со спецслужбами.

Что думаешь?
Загрузка