Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Здесь делают революцию

Американский бокс-офис: помесь Зорро, Призрака оперы и Владимира Ленина, истинной эротики не будет, футбольный Шекспир.

С развитием спецэффектов антиутопии превращаются из предостережений и предсказаний в витаминизированный микс из программы новостей и восторженного детского: «Мама, смотри, как я умею». Такое ощущение, что смотришь улучшенные и дополненные информационные передачи. Ну как если бы во время новостей Первого канала о результатах выборов в Минске на экране вдруг появился человек в маске и начал объяснять собравшимся про диктатуру — в замедленной, разумеется, съемке, а после этого все жили бы долго и счастливо до самой надписи «The End».

Фильм «V значит вендетта», собравший за прошлый уикенд больше всего денег, сделан по комиксам Алана Мура и Дэвида Ллойда конца восьмидесятых, тем не менее в тех комиксах уже было и про бомбы в лондонском метро, и про взрыв зданий. Тоталитарное общество 2020 года, искусство и религия запрещены, всем правит очередной Большой Брат. Но существует некий V (Хьюго Уивинг), персонаж в маске, помесь Зорро, Призрака оперы и Владимира Ленина из детских стишков, и вот он-то пытается в одиночку противостоять фашистскому режиму. Он слегка подвинут на Гае Фоксе, был такой деятель, собиравшийся в 1605 году взорвать Вестминстер вместе с королем и всем парламентом, и тоже думает, что взрывать — это хорошо и правильно, поэтому разгуливает в маске Гая Фокса. По ходу дела он произносит фразы вроде «Народ не должен бояться своего правительства, это правительство должно бояться народа» и спасает от лап насильников-полицейских барышню Иви (Натали Портман). В благодарность Иви из вялой обывательницы превращается в борца за свободу. Ну и начинает вместе с V бороться за свободу.

Алан Мур заявил, что фильм имеет крайне мало отношения к тому, что он когда-то придумал, и даже попросил, чтобы его имя было убрано из рекламных материалов.


«V» — режиссерский дебют Джеймса Мактига, который был помощником режиссера на таких оптимистических, светлых фильмах, как «Темный город», все три «Матрицы» и «Звездные войны: атака клонов». Продюсерами и авторами сценария «V» стали братья Вачовски, так что общее ощущение от фильма нам давно и хорошо знакомо. $26,1 млн за премьерный уикенд, революционный настрой, в Минске снег, в Париже горят машины, Гай Фокс мечтает поджечь фитиль, идущий к пороховой бочке.

На второе место съехал победитель прошлой недели — романтическая комедия Тома Дея «Любовь и прочие неприятности» с Сарой Джессикой Паркер и Мэтью Макконахи. Как выгнать из дома великовозрастного сына? Найти ему женщину, желательно профессионалку.

Если сына играет мужчина, получивший титул самого сексуального существа мужского пола-2005, а женщину — длинноносенькая мисс секс в большом городе, можете быть уверены, что ни одной по-настоящему порнографической сцены, да что там, даже истинной эротики в фильме не будет.

Зато будут забавные зверюшки, которые умеют кусаться. $15,8 млн за неделю, $48,5 млн за десять дней проката.
<2>
На третьем месте — еще одна забавная зверюшка: семейная фэнтези-комедия Брайана Роббинса «Лохматый пес», ремейк сказки о человеке-собаке. Юрист, разбирающийся с делом о генетических экспериментах и лабораторных животных, превращается в пса. Дети-зрители страшно веселятся, наблюдая, как взрослый дядя поднимает ногу у дерева. $13,6 млн за неделю, общие сборы $35,9 млн, одна из немногих семейных комедий, которая нравится не только детям.

Вторая премьера недели оказалась на четвертом месте бокс-офиса. «Она — парень», как можно понять из названия, — вольный пересказ «Двенадцатой ночи» Уильяма нашего Шекспира. Героиня Виола переодевается мальчиком — точнее, делает вид, что она не она, а ее брат. И все это для того, чтобы иметь возможность играть в футбол. Шекспир, если помните, только об этом и писал. Основной вопрос фильма — правда ли, что девочка может играть в футбол так же хорошо, как мальчик? И это серьезный вопрос, особенно учитывая, что героине приходится жить в одной комнате с мальчиком и никто, конечно, не замечает, что она не парень.

Плюс разнообразные влюбленности и прочий Шекспир, адаптированный режиссером Энди Фикманом для взволнованных студентов колледжа.


И пятое место по сборам — «У холмов есть глаза» Александра Ажа, ужастик, ремейк хоррора Уэса Крейвена. Мутанты-каннибалы, пытающиеся скрасить каникулы простой американской семье, отхватили $8 млн за неделю и $28,7 млн за десять дней проката. А еще одна премьера недели, сатира «Здесь курят» Джейсона Рейтмана (это сын Айвана Рейтмана, автора «Охотников за привидениями»), вышла в ограниченном прокате в пяти кинотеатрах и заработала по $52 тыс. с кинотеатра. Для сравнения: «V значит вендетта» получила по $7,7 тыс. с кинотеатра. То ли «Здесь курят» — очень хороший фильм, то ли антитабачная реклама действует успешнее, чем антитоталитарная. А может, просто слоган «Здесь курят» безопаснее, чем слоган «Здесь делают революцию».

Что думаешь?
Загрузка