Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пять мертвецов на сундук Рождества

Новый фильм от создателя «Дня сурка» порадовал плохим американским Рождеством, хорошим урожаем трупов и замечательным актером Джоном Кьюсаком.

«Ледяной урожай» сделан в относительно молодом жанре «анти-рождественского фильма», в прошлом году дебютировавшем на отечественных экранах «Плохим Сантой» с Билли Боб Торнтоном в циничной роли дурного Санта Клауса. На этот раз наши прокатчики решили напомнить о «черном Рождестве» не до, а сразу после новогодних праздников, так что у желающих есть хорошая возможность освежить свои праздничные синяки и ссадины.

То, что так называемые «праздники» давно выродились в экзистенциальный апокалипсис, мучающий огромное число людей по несколько раз в году, хорошо известно режиссеру Харолду Рэймису («Охотники за привидениями», «Анализируй это»), изучившего данную проблему в компании с Биллом Мюреем, чей герой застрял в одном из таких «праздников» в фильме «День сурка».

В «Ледяном урожае» идея вечно мучительного празднества жизни в общем и целом повторяется, тем более, что часть сцен и того и другого фильма снималась на родине этого самого сурка в небезызвестном местечке Вудсток, что в штате Иллинойс. С некоторыми поправками этот фильм можно считать «Днем сурка-2».

На этот раз местом действия выбран канзасский райцентр Вичитта, праздником – ночь на Рождество, а эстафету «невыездного мужчины», сменившего кризис среднего возраста на лавры мудрого цинизма, перенимает Кьюсак в роли адвоката мафии Чарли Арглиста. На пару со своим дружком Виком (Торнтон) он организует исчезновение большого количества наличности из-под носа мафиозо, крышующего весь увеселительный бизнес Канзаса. Но свалить из американской дыры в Акапулько в компании с местной стриптизершой – совсем не тот подарок, который приготовил для Чарли жестокий американский Санта. Узнав, что его уже разыскивает босс, Арглист, не успев пригубить рождественское уиски, начинает свой праздничный забег по промозглой Вичитте, стремительно обрастающей сосульками под ледяным штормом, выписанным Реймисом из одноименного фильма Энга Ли.

В оставшееся время фильма Арглист пытается методично разрулить проблему, курсируя нервным колобком по празднично враждебной Вичитте. Одновременно ему нужно ускользнуть от киллера, избавиться от праздничной нагрузки в лице старинного дружка – городского забулдыги и клоуна в блестящем исполнении гротескного Оливера Платта, и разрулить дела со стриптизершей – роковой женщиной по имени Рената, затеявшей во всей этой истории вообще неизвестно что.

Каждый раз, как разрешается одно, наплывает другое, а за другим маячит совсем дурное третье, а все вместе аранжировано одинаковым ритмическим повтором в лице одного и того же идиота-полицейского, чутко патрулирующего ночную Вичитту – фирменный приемчик из «Дня сурка» на все ту же тему «вечного возвращения».

На таких траекториях и разыгрывается экзистенциальный апокалипсис господина Арглиста с посещением рождественского ужина в доме бывшей жены, гротескной транспортацией большого сундука с еще живым боссом к местному водоему, общением с барменами и стриптизершами и обильным возлиянием спиртных напитков.

Несложно догадаться, что приз в конце-концов достанется единственному, кто сохраняет остатки человеческого в этом рождественском макабре – господину Арглисту. Последний даже совершит на прощание настоящий подвиг самопожертвования, поделившись бензином с заглохшим трейлером на пустынной загородной трассе. Этот в буквальном смысле «приличный негодяй» — безусловный бенефис Кьюсака и, пожалуй, единственное, чем можно разогреться за 80 минут отпочковавшегося от «Дня сурка» рождественского нуара Реймиса. А иначе собирать такие ледяные урожаи, когда праздничный инферно, слава богу, позади, а на улице вовсе не тепло – было бы в высшей степени мучительно.

Разогреваться Кьюсаком можно уже сегодня в кинотеатрах города Москвы.

Что думаешь?
Загрузка