Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Голосовые операторы: в тренде — этичное общение с пользователем

В Сбере рассказали о преимуществах голосовых операторов с ИИ

Технология голосового оператора с искусственным интеллектом (AI), который совершает и принимает звонки, ведя беседу по продуманному сценарию, прошла путь от элементарного голосового меню до систем, способных решать самые сложные задачи.

Неудивительно, что роботизация общения стала глобальным трендом и затронула огромный спектр индустрий. Сейчас голосовые операторы применяются в телемаркетинге, сфере развлечений, опросах, обучении, работе с проблемной задолженностью, поддержке операций, рекламных кампаниях, консьерж-сервисах и кросс-продажах. Роботы помогают получать справочную информацию, подбирать персонал, записываться на прием к специалисту и так далее.

Алгоритмы анализируют речь собеседника, постоянно совершенствуются, обучаясь на истории диалогов, и в результате звучат максимально естественно. Следовательно, люди часто даже не понимают, что общаются с роботом. И это поднимает множество серьезных этических вопросов.

Ряд экспертов считают, что голосовой оператор должен предупредить человека о своей сущности в самом начале общения. Однако такой подход может сработать против технологии и отпугнуть собеседника. Поэтому сегодня в мировой практике принята следующая норма: человек должен иметь возможность в любой момент переключиться на оператора-человека, причем бесплатно. При этом прямая обязанность предупреждать собеседника в начале разговора о том, что с ними общается робот, как таковая отсутствует.

В Сбере голосовые операторы также широко распространены. Они помогают работать с должниками и проблемными активами (роботы-коллекторы), предлагать клиентам товары и услуги (телемаркетинг), уведомлять кандидатов о собеседованиях и встречах с наставниками (роботы-рекрутеры), проводить опросы удовлетворенности клиентов и так далее.

В декабре 2022 года голосовые операторы обсуждались на заседании рабочей группы по этике искусственного интеллекта Сбербанка под председательством первого заместителя председателя правления банка Александра Ведяхина. Участники встречи проанализировали экономическую выгоду от их использования и сформулировали правила общения голосовых операторов с клиентами.

Напомним, что еще в 2020 году Сбер утвердил принципы этики искусственного интеллекта. А в 2021 году банк стал одним из главных разработчиков и первых подписантов Кодекса этики в сфере ИИ, к которому уже присоединилось свыше 160 российских организаций. Так что любое применение ИИ в банке, в том числе в голосовых операторах, тщательно проверяется на этичность. Если клиент Сбера захочет пообщаться с человеком, робот-оператор сразу же исполнит его просьбу.

Открытость к людям и технологиям — основополагающий элемент развития банка. В Сбере встраивают современные технологии в каналы коммуникаций с клиентами — но так, чтобы человек всегда мог выбрать оптимальный именно для него способ общения.

Текст написан Андреем Незнамовым, управляющим директором Центра регулирования ИИ Сбербанка в соавторстве с Эльвирой Чаче, руководителем направления Центра регулирования ИИ Сбербанка.

Новости и материалы
Вот что сделает Apple c iPad mini, чтобы новая модель стала лучше
В Саратовской области семилетний мальчик пострадал после падения ворот во дворе
На Алтае водитель переехал двух пешеходов, уснув за рулем
Китай выступает против «маленьких кружков», направленные на третьи страны
Жена Канье Уэста показала грудь на публике
Экс-президент Ирана зарегистрировался для участия в президентских выборах
Названы популярные категории опасных сайтов, которые посещают школьники
ВСУ выпустили ракету по Макеевке
Софи Тернер заметили с кольцом после скандального развода с Джо Джонасом
Мужчина избил ребенка за то, что тот врезался в него на самокате
Три человека пострадали при атаке коптера ВСУ в Курской области
Пелагея опубликовала видео плачущей из-за отца дочери
Россиянам рассказали, в каком молоке больше всего жира
Гастроэнтеролог Утюмова: оленье молоко – рекордсмен по содержанию жира
«Реал» 41 год не проигрывает в финалах еврокубков
Названа роль США в планировании операции Израиля в Рафахе
Землетрясение произошло в Северной Осетии
В Белгороде отменена ракетная опасность
Ляйсан Утяшева прокомментировала слухи о проблемах в браке с Павлом Волей
Все новости