Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Город земляных червяков

На днях великий скульптор Александр Рукавишников сообщил мне о важной мудрости, которую ему преподал его учитель Алексей Штурмин. А именно — что острота реакций на внешние раздражители у человека должна быть не выше, чем у дождевого червя.
— А какая у червя?
— Никакая. В том все и дело.

Штурмин — учитель не в смысле искусства, а в плане восточных единоборств. Это имя, конечно же, много скажет всякому, кто слыхал про карате.

Возможно, именно эта позиция позволяет Рукавишникову более чем спокойно относиться к тому, что его семья, которой при проклятом царизме принадлежала, наверно, половина Нижнего Новгорода с домами, заводами, пароходствами и проч., потеряла при учреждении «равенства, братства и свободы» все. Цинично говоря, для нас, может, и лучше, что Рукавишниковы вынуждены были переквалифицироваться даже не в управдомы, а в художники. От художников обществу есть ясная и понятная польза. А про олигархов еще же надо долго объяснять, что они качают нефть и вздувают цены на все для нашего же блага. И Москву они сносят — по согласованию с мэром, видимо, ну не пиратски же — тоже по просьбе трудящихся и для их пользы, конечно.

Увидев на днях гламурный жилой квартал на старинном Цветном малоэтажном бульваре, я сперва рассвирипел. Опять! Стекло и бетон и безумной цены квадратные метры! На месте снесенного, если кто помнит, дома политпросвещения. Который тоже, конечно, был из стекла и бетона. При «совке» там морочили людям головы, в перестройку там, как сейчас помню, заседали демократы и иные диссиденты. Что здание оставят детям, или же солдатским матерям, или комитетам по защите зеков, или сирот — я, конечно, не предполагал, при нашем диком строе такого не бывает. Я думал, что там построят «элитные» апартаменты, под старину, новострой. Типа «Риц-Карлтона» на месте дешевого пенала «Интуриста». И будет уж как-нибудь. Ан нет!

И, конечно, стало ясно, что Москва обогатилась еще одной замечательной пробкой. Которую устроят жильцы квартала на Цветном своими авто. Там и так место пробочное.

Но, в конце концов, а не плевать ли дождевому червю на пробки? Как нас учат восточные мудрецы? — подумал я и таки тоже плюнул. И дальше уже стал лениво и бесчувственно размышлять о московских проблемах. Самая их них главная и активно решаемая — это как сделать город не пригодным для жизни. Для этого сделано уже много! Но не обязательно же останавливаться на достигнутом. Пробки — это эффективно, но еще же есть метро. Которое, как ни странно, функционирует. А ведь есть же опыт, например, дружественного нам Берлина. Там в свое время метро просто затопили, пустив в него воду из Шпрее. Затопили полностью. По просьбе, скорей всего, коренных берлинцев. По распоряжению, может, даже и не мэра, а бери выше. Тот идеал, к которому стремится Москва, — чтоб ни пройти, ни проехать — может быть достигнут не в обозримом будущем, а прям щас! Сделано это было нашими немецкими друзьями весной 45-го, там шла тогда такая реформа управленческого аппарата, что перед ней меркнет даже нынешняя перестройка МВД! (См. известный фильм «Освобождение».)

Еще можно использовать другое изобретение тех же немцев. Это такой железнодорожный локомотив, к которому прицеплен тяжеленный плуг, и он вспахивает за собой шпалы так, что ни одна электричка не проедет, надо заново настилать полотно. Испытать эту машинку в наших условиях (это как бы такой «анти-Сапсан»: тот, тоже немецкий аппарат, ускоряет движение поездов, а этот — наоборот) на сносе ж/д-ветки с Белорусского на Усово, что на Рублевке. По просьбе трудящихся. (В продолжение немецкой темы лихих 40-х, конечно, можно было бы упомянуть и снос поселка «Речник», но про него и так немало сказано; машинисты стремительных бульдозеров могут разве что освежить в памяти судьбу своих коллег, которые стирали с лица земли населенные пункты — как поначалу казалось, совершенно безнаказанно.)

И вот, когда это все будет сделано и люди уйдут из Москвы — я про простую публику, которая пользуется общественным транспортом, — настанет счастье. Пассажиры счастливых членовозов избавятся от лишних, которые сами кидаются под колеса, меньше народу — больше кислороду, и надоевшие пешеходные переходы вполне можно будет отменить, и хозяева жизни будут стремительно рассекать по городу, который наконец безраздельно начнет принадлежать только им. Заодно решится и проблема мигалок, кстати. Зачем мигать, когда кругом все свои? Кому мигать-то?

Если земляным червям, так тем эти мигалки до лампочки.

Новости и материалы
США объяснили вето против вступления Палестины в ООН
Педагог дала советы, как интегрировать изучение языка в повседневную жизнь
Алжир пообещал вернуться к вопросу принятия Палестины в состав ООН
В ВСУ решили «улучшить» поставляемые Маском терминалы Starlink
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Машков оценил потребность в фильмах про спецоперацию на Украине
Спецслужбы Киева охотятся на жителей Харьковской области за связь с РФ
В Германии возобновили расследование вокруг пропажи собственника OBI
Постпред Палестины высказался после вето США на резолюцию в СБ ООН
В России выросло количество осужденных за коррупцию
Россияне рассказали о планах на майские праздники
Арабские делегации покинули зал СБ ООН во время выступления постпреда Израиля
Полянский раскритиковал вето США на вступление Палестины в ООН
Уровень воды в Тоболе у Кургана превысил 10 метров
Премьер Украины назвал сроки поставок оружия Киеву в случае одобрения в США
Ученые раскрыли космическую тайну дюнных полей Титана
Боец ВСУ сбежал в российский плен из-за лудомании
В РФ авиабилеты в экономклассе подорожали на четверть
Все новости