Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

ММКФ утратил глянец

05.07.2011, 17:23

Божена Рынска о светской жизни на ММКФ

Светская жизнь Международного московского кинофестиваля — это две ковровые дорожки, открытия и закрытия, два приема, открытия и закрытия соответственно, и вечеринки-сателлиты, которые устраивают глянцевые журналы. Дорожки неизменно провинциальны, приемы в Нескучном саду — неизменно убоги, организация — неизменно авральная и дрянная (стабильность — признак мастерства, в том числе и мастерства агентства «Артефакт», неизменно сотрудничающего с ММКФ). Глянцевые же приемы несколько лет подряд оживляли унылую панораму светской жизни ММКФ. Однако в этом году главный глосси-синдикат — издательский дом Conde Nast — полностью отказался от светской активности в рамках кинофестиваля.

На приемы самого ММКФ в Нескучном саду по доброй воле не заглядывает ни один «вип» категории А. Это настоящий вертеп: по отгороженному куску набережной бродит толпа неизвестных светской науке существ. В душном и неуютном VIP-шатре сидят — вперемешку — спонсоры банкета (причем малоизвестные и неопрятные на вид), лица, похожие на бывших авторитетных уголовников, пара кинокритиков и парочка звезд. Питаться в шатре могут только очень небрезгливые люди. Федор Бондарчук зашел в это проклятое Богом место по долгу службы, был крайне раздражен и все прикидывал, как бы поудобней смыться, а его жена Светлана попросту увильнула, сославшись на дела в редакции. И потому плохое настроение господина Бондарчука разделял олигарх и скрипач Максим Викторов. Ни Бондарчук, ни Викторов не присаживались за стол, переносили тяготы светской жизни на ногах. В конце визита господин Викторов, обладатель уникальной скрипки Страдивари, с тоски даже тихонько затянул песню «От героев былых времен...».

Много лет подряд самым респектабельным и труднодоступным приемом в рамках ММКФ был вечер журнала Vogue. Бывший главред Алена Долецкая ежегодно выдавала приз за стиль. На ужинах хронически недоставало мужчин, тем не менее это был такой «гламур гламурыч». Лучшие барышни страны, наряженные, с укладочками — никакого кино не нужно. Но прошлым летом в Vogue сменился главред. И вот с новым главредом впервые Vogue увильнул. Ничего не сделал журнал Tatler того же издательского дома Conde Nast. Их мужской коллега GQ, когда-то с трудом ввинтившийся в светское расписание ММКФ и посчитавший за честь утащить к себе на вечеринку хотя бы Иштвана Сабо, в этот раз от выступления тоже отказался.

И это, однако, тенденция: главный глянец отходит от кино. Кстати, возможно, лыко в ту же строку: на прошедшем Кинотавре алкогольный бренд «Мартини» вдруг отказался от привычной VIP-террасы для кинозвезд. Официальная версия: сменились приоритеты в позиционировании бренда, «Мартини» больше не спонсирует ничего, связанного с российским кинематографом и российскими звездами. Похоже, кино в нашем королевстве больше не «тема».

Отсутствие приема от Vogue сыграло на руку другому издательскому дому. Традиционный киноужин суховатого и утилитарного журнала InStyle в ресторане Cristal Room Baccarat стал самым респектабельным раутом ММКФ. Никита Михалков блеснул, открыл вечер и тут же исчез. Гостьи уселись на диванчики. Самые красивые молодые актрисы страны были упакованы в выбранные журналом платья. Когда-то на ужинах InStyle трагически не хватало мужчин. Организаторы учли замечание и стали работать в этом направлении. В этот раз под сводами Baccarat были замечены бизнесмен Юрий Спектр, адвокат Александр Раппопорт, продюсер Александр Шенкман и даже один тайный полусиловик. Девушек тем не менее было все равно вдвое больше, и говорить почти со всеми из них было не о чем: молодые актрисы, которых выбирает глянец, красивые, как рыбы в Красном море, и с рыбьей же кровью. Господин Шенкман из вежливости спросил, молдаванка ли актриса Лянка Грыу. Получил ответ: «Румынка», — и вернулся к словесным поединкам с адвокатом Раппопортом. Стол рыдал от хохота.

Традиционная тематическая вечеринка журнала HELLO! в этот раз эксплуатировала итальянскую тему. В Kalina Cafe на Пречистенской набережной играли в «Сладкую жизнь». На экранах мелькали кадры из Феллини. Что-то разбитное наигрывала итальянская группа Matia Bazar. На VIP-балкон, приобнимая всех, кто попадался на его пути, поднялся Никита Михалков. Глава Фонда социальной поддержки отечественной кинематографии Сергей Толстиков из-под палки кокетничал с соседкой по столу — бизнес-леди Анастасией Рогозиной. И вдруг на первом этаже начался показ мужской одежды. Показ — это привет девяностым, тогда на каждой вечеринке дефилировали. Гости, среди которых были режиссеры Павел Лунгин и Карен Шахназаров, бизнес-леди Ольга Слуцкер, ресторатор Антон Табаков, актрисы Надежда Михалкова и Рената Литвинова, удивились, но быстро сообразили, что, видимо, итальянский дизайнер Анжело Галассо и есть сладкий спонсор, которого удалось подтянуть Светлане Бондарчук. «Бог с ним, — решили господа, — а Свете и так нелегко каждый раз выкручиваться». Словом, к дефиле отнеслись с пониманием и даже с сочувствием — общеизвестный факт, что владельцы журнала HELLO! Forward Media Group считают каждую копейку и за свои стараются не пить.

Дизайнера Анжело Галассо организаторы вечеринки — агентство Светланы Бондарчук — не обидели и пропиарили как следует: на стенах были развешаны работы фотографа Владимира Глынина, запечатлевшего спонсора с московскими светскими звездами в образах Одри Хепберн, Грейс Келли и Софи Лорен. Софи Лорен, кстати, изображала Софико Шеварнадзе. К тому же про него сняли фильм. К концу вечера госпожу Бондарчук буквально «закрутил в вихре танца» директор сети салонов «Альдо Коппола» итальянец Лука. Он выписывал госпожой Бондарчук немыслимые пируэты, даже жонглировал ей. «Он так вел, что я даже не поняла, что именно танцевала», — делилась позже Светлана Бондарчук. Глядя на это чудо, «випы» чуть не свалились с балкона. Потом выяснилось, что все не просто так: сеньор Лука — финалист итальянской версии телешоу «Танцы со звездами».

Самое же креативное светское событие фестивальной недели имело отношение к кино, но никак не касалось самого ММКФ. В юбилей Александра Роднянского его друзья и коллеги на одном из лучших парусников современности навестили Трою, Эфес и Пергамон.

Александр Роднянский, человек просвещенный и незаурядный, давно увлечен античностью. Он не хотел официально отмечать 50-летие. «Никаких отчетно-выборных собраний, — говорил он, — надо, надувая парус, идти вперед». И вот в честь юбилея гостям пришлось разделить увлечение хозяина. Вместе с господином Роднянским они осваивали античные места: стали перед проливом Босфор, затем прошли Босфором в родное Черное море и вернулись опять в Стамбул. 56-метровый парусник, на котором приобщались к античности, назывался «Панталасса» («первичное море»). Интерьер его был выполнен студией Фостера. Лодка построена в Италии, а приписана к Англии.

Вместе с четой Роднянских путешествовали Светлана и Федор Бондарчуки. А в последний день, в сам юбилей, к ним присоединились режиссер Павел Лунгин и телеведущий Владимир Познер. Господин Познер прилетел, как только закончил снимать свой фильм про Италию.

Друзья детства Александра Роднянского — киевские авторы, режиссеры и операторы — преподнесли нежнейший подарок: пятнадцатиминутный фильм в стилистике флешмоб, рассказ каждого друга о месте Роднянского в его жизни. Самые известные украинские телеведущие, соратники важного этапа жизни юбиляра — создания телеканала 1+1 — записали документальные монологи, снятые на мобильные, и казалось, что годы, проведенные с Роднянским, были самыми важными и в их жизни тоже. Признания делались в движении, на фоне киевских улиц. Это было настоящее украинское поэтическое кино. Когда-то сам Роднянский снимал документальные фильмы «Прощай, СССР-1» и «Прощай, СССР-2». В этой же самой стилистике был выполнен и подарок киевлян. По окончании просмотра сценарист Мария Чухрай, супруга Павла Чухрая, сказала, что не представляет себе ни одного российского медиаменеджера, которому так могли бы признаваться в любви.