Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Предпродажная подготовка

22.01.2008, 09:49

Силикон, ботокс, пергидроль, тушь без комочков, пластика, липосакция. Толстый слой тонального крема и пудры, контактные линзы, чрезмерно ярко накрашенные полные губы, накладные ногти, вставные зубы. Ну и так далее. Это наша Родина после работы всех возможных и невозможных улучшателей ее имиджа. Вот Национальный информационный центр во главе с остатками эвакуированных из города на Неве питерскими спешит на помощь. Вот готовятся выйти на арену визажисты из координирующего органа по улучшению инвестиционного образа страны, создаваемого МЭРТ. А вот Институт демократии и сотрудничества с адвокатом Кучереной наперевес, призванный продемонстрировать преимущество нашего строя перед их системой. А вот «Русский мир», несущий свет с Востока, – не чета Британскому совету, будь он неладен, нарушитель конвенции. Множество рабочих мест, дикие деньги, сонмища чиновников. Толку – ноль. Как ни подкрашивай подуставшую девицу, которой с утра на себя в зеркало смотреть страшно, имидж не улучшается.

Реклама

Институт демократии и сотрудничества финансируется «из пожертвований бизнесменов», обладающих, очевидно, обостренным чувством справедливости. Новое изобретение с неостроумным названием «Национальный информационный центр», которому выделяются помещения не где-нибудь, а на «намоленной» десятилетиями произнесения марксистско-ленинских мантр Старой площади, подкармливается у «Евраз Групп». Инвестиционно-имиджевая структура создается при финансовой помощи ВЭБа. Зная особенности такого частно-государственного партнерства, не приносящего дивидендов бизнесу, зато успешно решающего задачи по трудоустройству нескольких важных государственных лиц, оценивая характерные черты социальной ответственности предпринимателей, при которой реципиентами соцпомощи оказываются отнюдь не нуждающиеся и ущербные, а вовсе не бедные и упитанные госкапиталисты и капбюрократы, можно смело предположить, что «пожертвования» отнюдь не добровольные. Но

что не сделаешь для родного государства, особенно с учетом безотказно работающего в последнее время аппарата насилия и принуждения с использованием ультрасовременного арсенала чекистских «крюков»…

Это не создание положительного образа России. Это приторговывание разукрашенным телом, причем преимущественно в личных интересах.
Потому что невозможно улучшить то, что не поддается улучшению. Не придумано еще таких средств спецпропаганды, которые в современном, не побоюсь этого слова, постиндустриальном мире могли бы ввести в заблуждение хотя бы сколько-нибудь думающих потребителей информации.

Немыслимо быть враждебно настроенным по отношению к миру и при этом требовать, чтобы тебя не только боялись, но и уважали, и даже любили.

Проблема имиджа не решается. А значит, как это бывает в госкапиталистической системе, нужно создать структуру, желательно бюрократическую, на деньги олигархов, но тесно связанную с государством, которая бы эту проблему волшебным образом решала. Этакую госкорпорацию по имиджу, партнерство по превращению немытой России в умытую. Только понадобятся деньги. Много, очень много денег, рабочих мест, кабинетов, служебных машин и социальных пакетов. А что бы вы хотели? Проблема-то и впрямь не решается. Нужны дорогостоящие, а главное, профильные специалисты. Известный адвокат-общественник. Или бывший вице-губернатор города Ленина, колыбели революции. Такие дела…

Все это сильно похоже на банальное «разводилово» с последующим «пилежом» средств. Чужих средств, не визажистами и имиджмейкерами (точнее, имиджспойлерами) заработанными. Среди деньгодателей – частный и государственный бизнес, налогоплательщики.

Вы нанимали имиджмейкеров для своей страны? Нет? Я тоже. Тогда кто без вашего ведома, на ваши деньги, от вашего имени их нанял?

Возможно, кто-то решил, что нужно сшить новое платье для нового короля. Но он, судя хотя бы по телевизионной картинке, умеет неплохо одеваться без помощи добровольцев-портных, а с задачей репрезентации самого себя справляется самостоятельно – за меньшие бюджеты и с меньшим числом представителей услужливой челяди.

Среди претендующих на лавры внешних пропагандистов нет специалистов прежнего, советского уровня. А если и есть, то их методы не работают.

Создать образ врага для внутреннего пользования – это пожалуйста. Столь же успешно сработать вовне – не получится. А почему, собственно, страны, граждане, организации, которых открыто называют врагами, должны после этого положительно относится к России? Враги так враги. На войне как на войне.

Не проще ли быть нормальной, открытой, дружелюбной страной, где существуют прозрачные правила для того же иностранного бизнеса, инвестиции которого предполагается осваивать с помощью специально адаптированной для этих целей бюрократии? Не проще ли вести себя по общепринятым в мире правилам, не возбуждать в толпе низких инстинктов по отношению к американцам, грузинам, эстонцам, полякам, таджикам, молдаванам, не гоняться с дубиной за просветительскими иностранными организациями? Не дать ли возможность тем, у кого нет денег для того, чтобы летать каждые выходные на матчи с участием «Челси» в Лондон, приобщаться к мировой культуре здесь, в России? У вас – тех, кто закрывает в России отделения Британского совета, — есть возможность обучать своих детей в Англии. У вас эвакуированы семьи и разбросаны по всему миру счета. А вот у вверенного вам народа нет такой возможности, нет недвижимости, нет счетов. Теперь из-за вас еще и нет нормального имиджа. Между тем в России живут не только олигархи и луговые, производят не только полоний и нефть. Однако с помощью ваших структур по улучшению имиджа об этом ни на Западе, ни на Востоке никогда не узнают:

нельзя успешно пиарить то, чего нет, невозможно впарить квалифицированному потребителю фальшивый товар.

От «Правды» до «Прады», как писал Фредерик Бегбедер, действительно один шаг. Только себе вы оставляете «Праду», а широким массам – «Правду». Себе оставляете поездки в Англию и Куршевель, нам предлагаете в порядке социальной компенсации набить морду «шакалящим у посольств»… Подайте, граждане, денег на улучшение имиджа, на ботокс, пергидроль, силикон…