Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Зачем постриглась «Газета.Ru»

21.02.2001, 18:01

У меня есть американские брюки, на которых написано: «Модель не менялась с 1930 года». Мне это нравится. Я вообще сложно приспосабливаюсь к переменам, если только не желаю их сама.

Вот изменилась «Газета.Ру», и я уже несколько дней злюсь, что-то не могу найти сразу, автоматически делаю «мышкой» привычные движения и попадаю куда-то не туда. Или вообще никуда не попадаю: на экране только логотип — и все. Это, возможно, какие-то трудности начального периода – и для газеты, и для меня. Вся первая полоса газеты мне кажется бесконечным повторением одного и того же. «Главное» потом повторяется внизу под заголовком «Сегодня» в раскладке по полосам. Когда обычная бумажная газета выносит на первую полосу «Главное» с отсылом на другие полосы – мне это привычно. Ты же листаешь газету и точно понимаешь, на какой полосе искать эту самую заметку из разряда «главных», которая тебя интересует. А здесь ты дважды упираешься в ее анонс на одной и той же полосе. Хотя если она тебя интересует, ты уже в нее вошел, а заодно и, если я правильно поняла, попал и на всю полосу. Например, «Политика». Ну и читай себе дальше на здоровье на этой полосе все, что тебя там волнует. Какой смысл заново возвращаться на первую полосу?

Я человек совершенно не технический. К тому же не представляю, как устроены мозги электронного читателя. Нужно ли для него копировать модели бумажной прессы? Или, прямо наоборот, надо создавать нечто совершенно отличное, непохожее, чего в данном случае, как мне кажется, я не наблюдаю. Но признаю, что если бы таким, как сегодня, был изначальный макет газеты, а потом его бы поменяли бы, например, на тот, который сегодня мне кажется удачнее, потому что привычнее, то я бы добросовестно искала недостатки и находила.

Не знаю, что сегодня «Газета.Ру» получает в ответ на вопрос, адресованный читателям: «Ну как вам?» или что-то в этом роде. Уверена, что много критики и ностальгических воспоминаний по первому варианту «Газеты. Ру». Это нормально и естественно. Бессмертная пьеса Чехова «Вишневый сад» – на все времена, поверьте. Сад был дивный, радовавший глаз и душу, привычный. А Лопатин с его прагматичными бизнес идеями – чужой, практичный и противный. Он хотел пользы. А бывшие владельцы сада – красоты и покоя. Одно с другим все время входит в противоречие. Вот и мне хочется привычного. Уверена, не только мне. А редакция должна думать о практическом. О рекламе, например. Наверное, изменения, происшедшие во внешнем виде газеты, имеют конкретный деловой резон. Так что нечего скулить. Будем привыкать.

Готова дать пару советов. Не стесняйтесь потратить лишнюю строчку на имена авторов заметок. Эта логика при постоянном чтении газеты, в любом ее варианте, неизменна. Читатели привыкают к именам, как зрители – к лицам ведущих. Наступает момент, когда не газета делает журналистские имена, а имена привлекают читателя к газете. Грех этим не пользоваться. Может статься, что заметку, вынесенную на первую полосу, прочтут не потому, что кого-то привлекает, скажем, физиономия Волошина, а потому, что написал ее любимый читателем Иванов, Петров или Сидоров.

Уверена, что не стоило менять место анонса авторской колонки и сдвигать его вниз. Мы же, то есть авторы колонок, такая «завлекаловка». С этой точки зрения, а она практическая, предыдущее место (если не ошибаюсь, справа вверху, под рекламой) мне представлялось более правильным.

В общем, я готова закончить свое брюзжание на оптимистической ноте. Известно, что волосы начинают хорошо лежать через две недели после стрижки. Это скорее психологический эффект, нежели непреложный факт. Просто столько времени всем нам (кроме лысых) надо, чтобы привыкнуть к собственному отражению в зеркале. И даже, возможно, не без удовольствия заметить: «А ведь не так плохо, ей-богу».