Маркетплейсы должны предоставлять покупателям обязательные скидки, предусмотренные законом, включая льготы для социально уязвимых групп и компенсации за товары ненадлежащего качества. Об этом РИА Новости заявил зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Каплан Панеш.
Он выделил несколько категорий обязательных скидок, которые необходимо интегрировать в онлайн-торговлю: снижение цены при продаже некачественного товара, льготы для ветеранов и инвалидов при покупке лекарств, региональные меры поддержки для многодетных семей, а также система Tax Free для иностранных туристов.
«Законное снижение цены — это не маркетинговая акция по усмотрению площадки, а прямое обязательство, вытекающее из норм закона», — сказал Панеш.
В ноябре Центральный банк России после жалоб крупных банков предложил Минэкономразвития запретить маркетплейсам продавать на своих площадках продукты дочерних банков и менять цену товара в зависимости от способа оплаты, предлагая специальные скидки при оплате «своей» картой. Аргумент регулятора сводился к тому, что такие программы лояльности дают маркетплейсам и их банкам заведомо неконкурентное преимущество и искажают рынок финуслуг и торговли, поэтому ФАС предлагается сделать дополнительным контролером в этом вопросе.
Ранее глава ВТБ анекдотом прокомментировал спор банков и маркетплейсов.