Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Коммерсант»: ТЦ потеряют 30-70% выручки при окончательном уходе западных брендов

При окончательном уходе западных брендов из России торговые центры могут потерять от 30% до 70% выручки. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные Knight Frank и мнения экспертов.

«Если все бренды, объявившие о временной заморозке работы, реально покинут рынок, торгцентры потеряют 30-70% выручки», — заявила глава департамента ритейла CBRE Марина Малахатько.

По данным Focus, даже временное закрытие магазинов западных брендов уже привело к серьезным проблемам в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга. Например, посещаемость ТЦ за прошлую неделю уже снизилась на 9% в Москве и на 17% в Санкт-Петербурге.

По мнению Малахатько, некоторые операторы, которые объявили о закрытии магазинов, еще не освобождают занятые площади и платят аренду, так как ждут, что работа все-таки будет возобновлена. Однако количество свободных мест в ТЦ к третьему кварталу 2022 года может достигнуть 35%.

Она считает, что сейчас владельцы торговых центров пытаются делать упор на арендаторов из России и открытых к сотрудничеству контрагентов из Индии, Китая, Турции и других стран.

После начала спецоперации на Украине приостановили работу в России или ушли с российского рынка более 250 зарубежных компаний, подсчитали в Йельском университете. В частности, свои магазины на территории РФ закрыли IKEA, Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и др.), Mango, H&M, Nike и многие другие.

Поделиться:
Загрузка