Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Половина россиян экономят на еде

Почти половина россиян (47%) стали покупать меньше товаров повседневного спроса и продуктов питания по итогам марта, что на 5 п.п. больше, чем за предыдущие три месяца. Об этом свидетельствуют данные исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, которые имеются в распоряжении «Газеты.Ru».

Около 25% российских потребителей утверждают, что расходы на покупки повседневных товаров «заметно выросли», 37% сказали, что стали тратить «немного больше» денег на приобретение привычных продуктов питания и товаров повседневного спроса.

Общее число респондентов, отмечающих рост затрат, снизилось на 11 п.п. по сравнению с мартом 2015 года и на 5 п.п. по сравнению с декабрем 2015 года. Российские потребители продолжают говорить об уменьшении собственных доходов. 48% опрошенных в марте 2016 года заявили, что доходы их семьи заметно (20%, или +5 п.п., по сравнению с результатами проводимого годом ранее исследования) или немного (28%) снизились за последние три месяца.

«Россияне устали от кризиса и затянувшегося режима экономии, что, скорее всего, и является причиной столь негативной оценки возможностей собственных доходов. В свою очередь, такое настроение сказывается на готовности покупателей тратить деньги и влечет за собой сокращение потребления ряда категорий», — комментирует результаты исследования глава практики «Эффективность продаж» Nielsen в России Марина Ерскова.

Основная стратегия экономии россиян — это выбор магазинов с низкими ценами, об этом заявили 69% респондентов и поиск промопредложений (49%). Исследователи отмечают, что поиск промоакций демонстрирует резкий рост — на 10 п.п. за год. На третьем месте остается поведенческая модель, в рамках которой люди тратят только «на все самое необходимое» (44%).

Для поиска более выгодных ценовых предложений на продукты 14% респондентов обращаются к интернету, из них 36% посещают с этой целью сайты продуктовых сетей. Все более популярным каналом становятся магазины единой цены (такие как Fix Price, «Заодно», «Охапка», «Твоя цена» и др.). 80% россиян сказали, что когда-либо совершали покупки в таком формате магазинов, 67% российских потребителей посещали их за последние три месяца, 40% из них делают это раз в месяц и чаще.

Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в марте 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тыс. человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1096 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.

Ранее сообщалось, что экономический кризис признали 80% россиян.

Новости и материалы
Джигурда объяснил трагедию с Леной Миро пророчеством Ванги
Путин высказался о темпах роста ВВП
Путин рассказал о нехватке кадров в России
Стало известно, сколько российских пенсионеров продолжают работать
Врач назвала три полезные сезонные ягоды
Врач Терентьева рекомендовала россиянам чернику, голубику и клюкву
Xiaomi начала продавать дешевый 2K-монитор Redmi A27Q
Путин заявил о развитии российской экономики по новой модели
Пластический хирург объяснил, как делают кубики пресса
В РФ возбудили дела по возврату в госсобственность некоторых активов
Путин заявил, что в России держится рекордно низкая безработица
Путин прибыл на съезд Российского союза промышленников и предпринимателей
Железняков не исключил возвращения в группу Тутберидзе
Украина выводит из Харькова стратегические предприятия
Песков заявил о планируемой поездке Путина в Якутию
Путин заявил о росте среднемесячных зарплат в реальном выражении
В США рассказали о последствиях для Зеленского запрета на консульские услуги
Близких Маслякова спросили о его состоянии
Собака спасла мужчину от нападения леопарда
Все новости