Менеджмент группы «Дикси» принял решение приступить с июня к оптимизации ассортимента в магазинах сети, пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, количество позиций в категории безалкогольных напитков и пива в ходе оптимизации может сократиться на 70%, в кондитерских изделиях — на 50%, а в целом по сети может быть сокращено до 45% позиций.
«Оптимизация ассортимента уже началась в алкогольной группе», — рассказал вице-президент холдинга «Русский стандарт» Игорь Косарев.
Так, часть водок, принадлежащих Roust (бренды «Зеленая марка», «Парламент», «Русский стандарт» и др.), уже попали в «Дикси» под сокращение. Другие же производители водки пока не получали уведомлений от ритейлера об изменении ассортимента.
Свои действия компания объясняет новой стратегией: сеть сфокусируется на увеличении продаж и рентабельности «с каждого сантиметра полочного пространства». Критериями для новой оценки станут оборот, доходность в рублях и в процентах, а также покрытие покупательской потребности. Таким образом компания рассчитывает сделать свои магазины более предпочтительными для покупателей.
По словам собеседников «Ъ», новое руководство «Дикси» хочет сделать из сети жесткий дискаунтер по образу польской Biedronka Discount Stores, которой в 2000–2010 годах управлял новый президент ГК «Дикси» Педро Перейра да Сильва.
По состоянию на конец апреля в управлении ритейлера находилось 2749 магазинов, из которых 2598 работают под вывеской «Диски». С начала года выручка «Дикси» выросла на 18,3%, до 100,6 млрд руб., в апреле рост оборота ускорился до 23%.