ФНС хочет «обелить» рынок мехов ЕАЭС с помощью радиомаркировки

Федеральная налоговая служба (ФНС) с 1 апреля вводит добровольную радиомаркировку меховых изделий с целью «обелить» рынок и оптимизировать сбор налогов. В ФНС «Газете.Ru» рассказали, что в чипе будет зашита информация о товаре, а также индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) продавца. Информация будет собираться и храниться в виртуальном облаке.

Добровольная маркировка будет работать во всех пяти странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) после ратификации поправок парламентами стран-членов. Казахстан уже ратифицировал этот закон. Россия только готовится. За год из России, по данным ФТС, вывозится порядка 1 млн изделий из натурального меха, включая шубы, шапки, перчатки и др.

В настоящее время рынок меховых изделий на 80% полулегальный, при этом стоимость изделий из меха, которые были произведены на территории России, легальна только на 20%. Глава компании «Меховой холодильник» Петр Лебедев пояснил «Газете.Ru», что стоимость легального товара как минимум выше на разницу налогов, которые достигают 30% стоимости оптовой цены.

Кроме готовых меховых изделий власти намерены маркировать каждую шкурку соболя, так как это исчезающий вид животного мира. Об этом «Газете.Ru» сообщил представитель Федеральный таможенной службы (ФТС) Сергей Третьяков.

На данный момент на добровольной основе к системе подключились только 12 из 2,5 тыс. компаний, которые специализируются на продаже мехов. С 1 октября власти намерены сделать маркировку меховых изделий обязательной, а все немаркированные меха изымать. В случае успеха новой системы, распространить радиометки планируется и на другие виды товаров: детскую одежду, продовольственные товары.

Для проверки подлинности мехового изделия будет создано специальное мобильное приложение. Разработчик приложения — ФГУП «Центринформ». Замгендиректора предприятия Алексей Дегтев заявил «Газете.Ru», что через приложение потребитель сможет проверить легальность, а также узнать, через сколько посредников прошел товар и как росла его стоимость на каждом этапе.