Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

РБК: отставка Якунина может ударить по банку его знакомого

Смена руководства РЖД может ударить по Интерпрогрессбанку (ИПБ), который выдал половину кредитов компаниям — основным подрядчикам монополии, пишет РБК.

Рейтинговое агентство RAEX 13 ноября изменило прогноз по рейтингу Интерпрогрессбанка (ИПБ, 120-е место по активам) на «негативный». Как сказано в релизе RAEX, изменение прогноза связано с ростом неопределенности относительно финансового состояния значительной части заемщиков банка. «Указанные заемщики специализируются на выполнении контрактов для крупной государственной монополии, в топ-менеджменте которой произошли кадровые перестановки», — сказано в сообщении агентства.

По данным РБК, речь идет о клиентах банка, которые являются подрядчиками РЖД. «Кредиты им составляют более половины кредитного портфеля ИПБ, также эти компании размещают свои средства на счетах банка», — сказал источник, близкий к банку. По отчетности банка видно, что просроченная задолженность по кредитам выросла в третьем квартале на 40%, но ее доля в общем портфеле пока остается невысокой — 3%.

По данным российской отчетности на 1 октября, активы ИПБ составляли 39,8 млрд руб., кредитный портфель — 27,9 млрд руб., объем средств предприятий — 14,8 млрд руб.

По данным РБК, основным акционером ИПБ с долей 28,67% был Андрей Крапивин, бывший советник экс-главы РЖД Владимира Якунина. Крапивин умер в апреле этого года, а его доля в банке перешла сыну — Алексею Крапивину, который также был акционером банка «Возрождение» и является другом семьи его основателя Дмитрия Орлова.

«Крупнейшая группа подрядчиков РЖД, имеющая контракты более чем на 350 млрд руб., связана с сыном и деловыми партнерами Крапивина. Большая часть этих контрактов — подряды на строительство Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2014–2017 годах», — пишет издание со ссылкой на «Ведомости».

В числе компаний — подрядчиков РЖД, связанных с Крапивиным, СМИ называли: «ПКП Мобойл», «Сетьстройэнерго» и «Росжелдорпроект». «Росжелдорпроект», 75% в котором принадлежит структуре, связанной с фирмами Крапивина-младшего, Валерия Маркелова и Юрия Ободовского (также являются акционерами ИПБ), а остальные 25% — самой РЖД, стал победителем конкурса на проектирование железнодорожных объектов в 2013–2017 годах с лимитом затрат 150 млрд руб.

Ранее сообщалось, что новый глава РЖД продолжает «чистки» топ-менеджмента.

Новости и материалы
Самоходные гаубицы «Акация» уничтожили под Авдеевкой опорный пункт ВСУ
Танкист рассказал, как украинским войскам не дают закрепиться под Харьковом
В России допустили уничтожение поставки из 800 дронов для ВСУ за неделю
Эксперт рассказал, как оценить защищенность смартфона от попадания внутрь воды и пыли
ВВС РФ уничтожили группу пехоты ВСУ в районе Вербового Запорожской области
Правительство повысит утильсбор на самосвалы и погрузчики
Эксперт предсказал рекордные цены на золото из-за инфляции в США
В двух областях Украины объявлена воздушная тревога
Брат Байдена сотрудничал с Катаром для привлечения денег в американские предприятия
США сбили несколько БПЛА над Красным морем
Один из символов Сахалина маяк Анива перешел в собственность региона
Россияне стали больше, чем раньше, ждать путешествий
В КНДР заявили, что США на Украине ждет поражение
Группа «Коррозия металла» приостановила свою деятельность
Израиль получил приглашение на переговоры по Газе
В МВФ заявили о четырехкратном росте торговых ограничений в мире за последние годы
Во Франции продолжают считать санкции против России эффективными
ГД: местные власти могут уничтожать борщевик и выставлять дачникам счет
Все новости