Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

GfK: потребительские настроения россиян упали до минимума за пять лет

Индекс потребительских настроений в России упал до минимума с марта 2009 года, до 74 пунктов, говорится в исследовании GfK. В марте 2009 года индекс потребительских настроений составлял 68 пунктов.

«Кризис, который мы переживаем сейчас, представляется более разносторонним и глубоким для потребительского рынка России, чем это было в 2008–2009 годах, хотя российский потребитель вошел в него с большим запасом прочности с точки зрения своего благосостояния, а российская экономика в 2014 году, когда начался кризис, по большинству макроэкономических показателей, была в лучшем состоянии, чем в 2008 году», — поясняет результаты исследования гендиректор российского отделения GfK Александр Демидов.

Эксперты отмечают рекордное падение индекса потребительских настроений в Москве — до 45 пунктов. В компании отмечают, что падение потребительской активности в столичном регионе негативно отразится на восстановлении потребительского рынка в России — оно будет проходить медленнее, чем в прошлый кризис, полагают в GfK. Российский рынок в последние годы рос за счет повышения потребления и спроса на дорогие товары.

На сегодняшний день эксперты компании наблюдают обратную тенденцию, а единственным фактором рынка остается только повышение цен. При этом в кризис 2008–2009 годов одной из основных тенденций потребительского рынка был отложенный спрос, который помог восстановлению рынка уже в 2010 году.

«Сейчас тенденция другая: после периода ажиотажных покупок в конце 2014 года, когда люди стремились сохранить рублевые сбережения в условиях девальвации, переведя их в товары, можно ожидать, что рационализация потребления закрепится надолго. Этот процесс может выразиться в переходе потребителей на более дешевые товары, снижении доли спонтанных покупок, поиске «лучших сделок», откладывании на дальнюю перспективу покупок товаров длительного спроса и перехода на технологические новинки», — говорится в сообщении компании.

Аналитики полагают, что кризис напрямую повлиял на поведение потребителей: широта ассортимента и возможность купить все нужные товары в одном месте как факторы выбора места покупки уступят желанию потребителя найти лучшую цену. Эксперты отмечают, что распространение мобильного интернета будет способствовать оперативному поиску наиболее приемлемых цен в онлайне.

Исследование GfK «Индекс потребительских настроений» базируется на результатах всероссийского опроса 2200 респондентов в городской и сельской России. Выборка репрезентативна населению России в возрасте от 16 лет.

Новости и материалы
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Почти все современные ПК на Windows рискуют получить метку об устаревшем железе
«Реал» запретил Мбаппе участвовать в Олимпиаде
Муж главы Гагаузии сообщил, что с супругой нет связи после ее прилета в Кишинев
Названы решающие матчи Джикии для продолжения карьеры в «Спартаке»
Губерниев пожелал Валиевой овладеть тремя профессиями
Все новости