Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Инфантильные и неуправляемые»: как молодежь запустила моду на «поп ит»

Эксперты объяснили, почему молодежь стала активнее влиять на рынок

Этой весной благодаря TikTok приобрели популярность «поп ит» и «симпл димпл» — антистресс-игрушки. Причем на волне «хайпа» заинтересовались ими не только школьники, но и взрослая аудитория. Эксперты отмечают, что молодежь всегда была законодателем моды, однако в последнее время ее влияние усилилось. Это, в частности, связано с развитием соцсетей. Еще один важный фактор — у молодежи стало больше денег.

Весной этого года в России резко выросли продажи антистресс-игрушек «поп ит» и «симпл димпл». «Поп ит» представляет собой цветную плоскую форму с бугорками, которые можно вдавливать. При этом можно услышать характерный щелкающий звук. «Симпл димпл», по сути, мини-версия «поп ита».

Как сообщили «Газете.Ru» в Avito, за апрель интерес к «поп иту» среди пользователей вырос в 4,2 раза. При этом на сайте в продаже можно было найти в 3,4 раза больше таких игрушек, чем месяцем ранее. В среднем популярные антистресс-игрушки продаются за 250 рублей. При этом на международных площадках их продают уже пару лет, отметили в пресс-службе. В России же игрушки стали популярны после того, как они «завирусились» в TikTok.

«Дети просят своих родителей купить их, придумывают различные игры с шариками и номерами или обменом одной игрушки на другую. Впрочем, «сипмл димпл» и «поп ит» захватили внимание не только младших школьников: старшее поколение, иронизируя, сравнивает игрушки детей с формами для льда, выпечки или пельменей, а молодежь активно снимает шуточные скетчи и даже пишет о них песни», — сообщили в Avito.

Это не первый подобный пример. Так, осенью 2020 года стали популярны «Скрепыши». Тогда «Магнит» объявил акцию: за покупку товаров на определенную сумму покупатели получают коллекционные игрушки. «Многие коллекционировали их и старались собирать полные комплекты игрушек, поэтому часто обменивали, отдавали и продавали их на сайте», — рассказали в Avito. Средняя цена игрушки составляла примерно 30 рублей за штуку.

Вообще молодежь всегда была движущей силой прогресса и определяла моду, отмечает в беседе с «Газетой.Ru» создатель водки «Путинка» и креативного агентства Kaufman Станислав Кауфман.

По его словам, с появлением социальных сетей это влияние усилилось. Любая серьезная компания, говорит эксперт, сейчас принимает во внимание молодежные тенденции. Кроме того, теперь никого не удивляют миллионеры 20+. Поэтому люди, которые отвечают за продвижение, должны быть восприимчивы к новым веяниям.

«Всем нужно следить за молодежью. Не только потому, что они могут как-то активнее влиять или быстрее обогащаются, а потому что они в принципе являются двигателями прогресса. Они чувствуют будущее… У них не было поры, когда деревья были более зелеными», — поясняет Кауфман.

При этом и более старшее поколение сейчас отличается от своих одногодок в прошлом: они тоже более современные, подчеркивает Станислав Кауфман. Он уточняет, что такие люди чувствуют современные тренды, активно на них реагируют. «Тут понятие даже не самого поколения, а вообще молодости, она сейчас движет людьми, независимо от возраста. И это очень здорово, это заставляет двигаться вперед», — считает эксперт.

Влияние молодежи сейчас несравнимо с ситуацией десятилетней давности, говорит «Газете.Ru» президент международной рекламной группы RCG Юний Давыдов.

По его мнению, это связано с тем, что сейчас у подростков значительно раньше появляются карманные деньги, причем, как правило, это безналичные средства. У них есть возможность самостоятельно покупать, продавать.

«Если раньше в клиентских брифах, когда мы говорили о молодежи, как правило это начиналось от 18 лет — потому что до этого нет покупательской способности. Сейчас есть брифы, рассчитанные на 10-12-летних детей, подростков», — обращает внимание Давыдов.

Маркетологи, чтобы выйти на аудиторию, сейчас сотрудничают с блогерами. При этом, в отличие от традиционных селебрити (музыкантов, спортсменов и т.д.), с ними нередко возникают проблемы, рассказывает он. Давыдов отмечает, что ни один бренд не застрахован от скандальной ситуации: блогер, несмотря на свою мегапопулярность, «инфантильный, маленький и неуправляемый». Компании пока не очень понимают, как с ними работать.

Кроме того, у блогера другая мотивация, нежели у традиционных селебрити: он хочет получить «хайп», и это для него важнее денег, считает Давыдов.

«Он может предать бренд, если он понимает, что из этого может получиться скандал. Скандал для молодежи – это очень позитивное слово, которое прекрасно монетизируется в просмотры, лайки и в ту же рекламу. Для бренда же скандал – слово крайне негативное. Это такой конфликт интересов, новая реальность», — подытоживает он.

Новости и материалы
Райффайзенбанк остановит отправку переводов в долларах
Хакеры начали активнее атаковать новые и менее защищенные цели в России
Десять подстанций обесточено в крымской Евпатории
Названы виды фруктов и овощей, которые нельзя хранить вместе
Спикер парламента Грузии заявил, что сам подпишет закон об иноагентах вместо президента
В ДНР осудили начальника СИЗО города Полтавы
Жители Рязани сообщили о взрыве над городом
Боррель назвал конфликт нормой
Водителям рассказали, какие свечи зажигания ломают двигатель
Гимнастка Мамун объяснила, почему Винер обзывала ее тварью и скотиной
Стало известно, сколько урожая потеряли российские садоводы из-за заморозков в мае
Телеведущая Барановская снялась с Аршавиным для обложки журнала
Александр Петров о музыкальных способностях: «Бог не дал слух»
Ирина Шейк в мини-комбинации вышла на публику на фоне слухов о помолвке Брэдли Купера
Трамп продал частный самолет, чтобы покрыть судебные расходы
Российские полицейские изъяли около 50 кг наркотиков при досмотре автомобиля
Популярный комик рассказал, почему перестал работать на телевидении
Житель Подмосковья изнасиловал четырехлетнюю девочку и домогался ее сестры
Все новости