Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«План есть»: как бизнес готовится к повторному локдауну

Бизнес Москвы рассказал о подготовке к новым ограничениям на фоне пандемии

В столице возобновили действие части мер санитарно-эпидемиологической безопасности в связи с ростом количества заражений коронавирусом. Мэр Москвы Сергей Собянин предупредил о «решающей неделе», которая определит, в каком режиме город будет существовать дальше. Представители предприятий из разных отраслей рассказывают, как готовятся к возможному повторению локдауна и развивают дистанционные каналы продаж.

С этой недели в Москве начали действовать новые ограничительные меры, введенные на фоне роста числа заболеваний COVID-19. Мэр столицы Сергей Собянин в пятницу, 9 октября, заявил, что грядущая неделя станет решающей.

«Если удастся обеспечить строгое выполнение действующих ограничений, то появится шанс добиться прекращения роста заболеваемости коронавирусом и стабилизировать ситуацию без дополнительных, крайне нежелательных ограничительных мер», — заявил градоначальник в эфире Первого канала.

Ранее он подписал указ о переводе работодателями трети сотрудников на дистанционный формат по 28 октября. В частности, перевести на удаленку обязаны всех сотрудников старше 65 лет и тех, кто страдает хроническими заболеваниями — им рекомендовано без особой необходимости не выходить из дома. Также людям старшего возраста и школьникам с 6 октября приостановлен льготный проезд в общественном транспорте. Исключения пообещали сделать для посещения врача.

Собянин также напомнил о необходимости строго соблюдать перчаточно-масочного режим в общественных местах, в особенности в транспорте и магазинах, а также меры санитарно-эпидемиологической безопасности на рабочем месте. Несоблюдение правил грозит штрафом.

В своем Telegram-канале оперштаб Москвы называет штрафы не только способом наказания нарушителей, но «инструментом справедливости», который позволяет не переходить к еще более серьезным ограничениям. Согласно приведенным данным, с марта штрафы получили 752 тыс. человек — примерно каждый десятый горожанин. Бизнес привлекали к ответственности свыше 27 тысяч раз, в 150 случаях применялась максимально строгая мера — временная приостановка деятельности.

Некоторые предприятия торговли и услуг уже столкнулись со штрафами после осеннего всплеска заражений. Так, в конце сентября московский ЦУМ обязали выплатить более 1 млн рублей, сообщали в оперштабе. Наказать за нарушения мер профилактики коронавируса также могут Stand Up Club #1 — по решению суда клубу грозит штраф от 100 до 300 тыс. рублей. При входе собралась толпа, требования о соблюдении социальной дистанции нарушались, в самом клубе посетители не использовали перчатки, рассказали в оперативном штабе. Штрафы за маски также затронут театры — Роспотребнадзор выявил ряд нарушений в доме культуры им. Зуева, который может лишиться до 500 тыс. руб.

Вера в лучшее

«Газета.Ru» опросила представителей предприятий из разных отраслей, чтобы узнать, как они готовятся к возможному ужесточению мер безопасности и как соблюдают их сейчас. Многие отрасли уже фиксируют спад посещаемости, но всех объединяет одно — надежда на то, что жесткого локдауна удастся избежать.

В пресс-службе «Шоколадницы» рассказали, что соблюдают рекомендации Роспотребнадзора с первых дней объявления пандемии и продолжают до сих пор, однако рост заболеваемости сказывается на трафике.

В сети констатируют спад выручки на 12-15% в последнюю неделю сентября год к году. В связи с этим гостям предлагают маркетинговые акции на доставку в агрегаторе и заказы самовывозом.

«Подготовиться к этому [повторному закрытию на карантин] практически невозможно. Мы уповаем на отсутствие жесткого локдауна, как это было весной, будем рады помощи государства в виде отсрочек по налогам и будем и дальше управлять арендными ставками», — отметили в компании, добавив, что «верят в лучшее».

В сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» также придерживаются комплекса мер безопасности, который был введен в самом начале карантина. Снижения посещаемости в компании не отмечают.

В KFC сообщили, что готовы в случае необходимости оперативно адаптировать работу. Директор по коммуникациям KFC Россия, СНГ, Центральная и Восточная Европа Ирина Гущина отметила, что с весны сеть активно внедряла новые диджитал-каналы заказа блюд.

«Продажи через сервис Click & Colllect, который позволяет сделать заказ в мобильном приложении и забрать в указанное время из ресторана, за 4 месяца работы выросли более чем в 30 раз», — уточнила Гущина, добавив, что развитие этих технологий повышает устойчивость бизнеса к внешним изменениям и в KFC делают большую ставку на дальнейшее расширение таких нововведений.

«Спад посещаемости заметен, люди испугались. Стараемся ставить поменьше концертов, так как Роспотребнадзор проводит очень много проверок и штрафует. Стали жестче следить за персоналом и гостями — все ходят в масках и перчатках, всё обрабатывается по три раза за смену, стоят обеззараживающие лампы. Требования не то что соблюдаем, а перевыполняем, так как сами волнуемся», — признался «Газете.Ru» сооснователь бара StereoPeople Андрей Третьяков.

В фитнес-клубах также сохраняются жесткие требования к обеспечению безопасности сотрудников и клиентов с момента открытия после первой волны пандемии, подчеркнула PR-директор X-Fit в России Ольга Чинёнова.

«Усилить эти меры практически невозможно, поскольку они включают полноценный комплекс действий. Это регулировка заполняемости клубов (предварительная запись во все зоны физкультурно-оздоровительных комплексов обязательна); соблюдение социальной дистанции; регулярная уборка и санитарная обработка контактных поверхностей и фитнес-оборудования, а также ряд других правил»,

— перечислила Чинёнова, указав, что тщательное выполнение данных требований, а также сознательное отношение посетителей клубов к собственному здоровью – единственно действенные меры, способные защитить людей от распространения коронавирусной инфекции.

Что касается посещаемости, спада в период повторного роста заболеваемости пока не наблюдается. Однако в сентябре посетителей было все еще на 25-30% меньше, чем в прошлом году в этом же месяце.

«Сейчас мы прорабатываем различные варианты действий, включая повторное закрытие и усиление онлайн-направления, но очень хочется надеяться на лучшее и избежать такого сценария, так как в этом случае неминуемы дальнейшие финансовые потери, сокращение количества фитнес-операторов и банкротства», — говорит Ольга Чинёнова, отмечая, что весной в X-Fit рассматривали сценарий закрытия лишь как теоретически возможный и относились к нему с изрядной долей иронии, но практика показывает, что ситуация может развиваться самым неожиданным образом.
 
В сети World Class продолжают расширять возможности диджитал-направления — в Instagram и YouTube продолжаются бесплатные онлайн-трансляции тренировок, которые до сих пор пользуются спросом, а заниматься с тренерами в приложении World Class 2.0 теперь могут не только члены клубов, но и все желающие. По словам генерального директора сети Николая Прянишникова, сейчас посещаемость фитнес-клубов составляет около 80% от прошлогодних показателей и в ближайшее время такие цифры сохранятся, что вполне объяснимо. В сети продолжают соблюдать усиленные требования Роспотребнадзора.

В клинике эстетической косметологии Remedy Lab также не вводили никаких новых мер безопасности, но и не отменяли старые с начала первой волны:

«У нас медицинское учреждение, и не было поводов, чтобы эти меры ослаблять», — поясняет владелица клиники Сюзанна Мусаева. Она также отмечает, что в сентябре был некий спад посещаемости. Однако такую тенденцию собеседница «Газеты.Ru» связывает не со второй волной, а скорее с сезонностью, ведь многие решали проблемы с учебой своих детей и разъезжались в отпуска, поскольку все лето до последнего ждали открытия границ, поясняет Мусаева.

Усиленные меры безопасности продолжают соблюдать и в магазинах. Так, в «Икеа» находиться в магазине одновременно может строго ограниченное количество человек — для отслеживания работает система подсчета загруженности в режиме реального времени, и покупатели могут заранее с ней свериться.

Как отметил в разговоре с «Газетой.Ru» генеральный директор сети Baon Илья Ярошенко, нововведений среди правил безопасности нет, но директорам магазинов каждый день напоминают о неукоснительном соблюдении уже действующих, добавляя, что штрафы сейчас совсем не нужны.

«Нездоровая обстановка, нагнетание — все это не способствует спокойному шопингу», — говорит Ярошенко. Гендиректор сети ожидает реализации «промежуточного сценария» в ближайшее время — не полного карантина, но и не полной свободы. Он отмечает, что штрафами и рекомендациями население заставят соблюдать элементарные меры безопасности, но добавляет, что на случай повторного локдауна «план есть».

В московских магазинах регулярно проходят проверки соблюдения перчаточно-масочного режима. В конце сентября руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сообщил о нарушениях и приостановке работы некоторых продуктовых магазинов, в их числе были магазины сетей «Перекресток» и «Магнолия».

«Сотрудниками Роспотребнадзора и департамента торговли регулярно проводятся рейды, выявляются предприятия, которые недобросовестно к этому относятся, где сами сотрудники не соблюдают эти требования и не требуют этого от своих посетителей, — передавало слова Немерюка агентство городских новостей «Москва». — Сегодня еще несколько крупных магазинов торговых сетей «Перекресток» и «Магнолия» прекратили свою деятельность по решению Роспотребнадзора из-за несоблюдения масочно-перчаточного режима». Всего тогда было объявлено о закрытии 43 предприятий торговли. Позже в тот же день оперативный штаб сообщил о несоблюдении режима и закрытии некоторых магазинов «Пятерочка» и Eurospar.

В целом продуктовые сети готовы продолжать работу. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Карусель», «Перекресток») заверили, что закрывать торговые залы и целые магазины в связи с ростом заболеваемости не планируют: «Этого точно не стоит ждать, мы прекрасно осознаем свою социальную роль», — отметили в пресс-службе.

Сеть магазинов «Вкусвилл» перевела почти всех офисных работников на удаленку, сотрудники розницы «обеспечены всем необходимым». Спада посещаемости на этой неделе в сети не фиксируют, однако отмечают рост заказов на доставку.

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости