На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Роботы и женщины: где потенциал роста малого бизнеса

Александр Браверман о специализированных мерах поддержки МСП

Консолидированный объем финансовой поддержки субъектов МСП в рамках Национальной гарантийной системы в трехлетний период в целом составил 780 млрд. руб. Объемы финансовой поддержки малых и средних компаний в дальнейшем будут расти. Корпорация МСП расширяет линейку специализированных финансовых продуктов для отдельных категорий предпринимателей. Как стимулировать развитие сельхозкооперации, стартапов и женского предпринимательства, «Газете.Ru» на полях ПМЭФ-2019 рассказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман.

— Существует актуальная задача по наращиванию высокотехнологических рабочих мест. К ним особое отношение? Им действительно нужны особые льготы?

– Нужны – в силу специфики и высоких рисков. Поэтому поддержка действительно отличается. Что касается поддержки со стороны Корпорации МСП, то отличается, например, уровень гарантий – вместе с согарантиями, которые предоставляют субъекты Российской Федерации, покрытие составляет 75%. У нас более высокая норма резервирования – просто потому, что риски у высокотехнологических компаний действительно больше. Но мы понимаем, что без стартапов, высокотехнологичных проектов, которые находятся на ранней стадии (а у нас есть приоритетные направления для поддержки, таких как IT, робототехника, микроэлектроника, высокотехнологичная медицина и др.) – просто не обойтись: страна не подойдет к тому прорыву, о котором говорит президент, в том числе в майских указах.

— Как вы оцениваете работу Национальной гарантийной системы?

– Мы не можем заниматься самооценкой, это должны делать участники и «пользователи» системы. Могу лишь привести цифры. Накопленным итогом по трем годам (а мы завершили трехлетку, выполнив все показатели) общая сумма по НГС составляет 780 млрд рублей, которые получили субъекты малого и среднего предпринимательства получили по ставке на 2-3 процентных пункта ниже, чем рыночные ставки. Каждый процентный пункт снижения ставки по кредиту для малого и среднего бизнеса – это огромная выгода и огромный риск. Мы считаем, что есть возможность расширения выдачи кредитных средств под наши гарантии. В целом, мы являемся частью национального проекта, работаем вместе с коллегами из Министерства экономического развития и Министерства финансов.

— Корпорация МСП участвовала в разработке «коробочного продукта» для развития сельхозкооперации. Почему к этой отрасли такое отдельное внимание?

– Есть поручение Президента России Владимира Владимировича Путина по развитию сельхозкооперации, мы работаем в тесном контакте с Министерством сельского хозяйства. «Коробочный продукт» включает специальные продукты, которые были подготовлены Минсельхозом, «Росагролизингом», Россельхозбанком, МСП Банком, Сбербанком, Корпорацией МСП. Они выверены с предпринимательским сообществом, например, Ассоциацией крестьянских и фермерских хозяйств России и другими. Этот продукт через центры компетенций, которые есть в каждом регионе (также была рекомендация президента не создавать, а определить такие центры): ряд регионов определили их на базе кооперативов второго уровня, другие – на базе корпораций развитий, третьи – оставили за местными минсельхозами. Главная задача – чтобы эти центры компетенций довели до 2,4 млн личных подсобных хозяйств, которые производят продукцию для реализации на рынках, этот коробочный продукт. Мы уже получили существенный рост кооперативов: на момент выхода президентского поручения этот объем исчислялся 5,8 тыс. кооперативов. Для такой страны, как наша, эта цифра не амбициозная. За 8 месяцев мы с Минсельхозом добавили около 1000 кооперативов, то есть рост практически на четверть.

— Насколько востребованы продукты, предусматривающие поддержку женского предпринимательства?

– Они востребованы, но не в тех масштабах, в каких нам бы хотелось. Как нам кажется, для специализированных продуктов у нас проблема в недоинформированности «клиентов». Мы такую проблему признаем. Так было и с Порталом Бизнес-навигатора МСП: встали на цифре 30-процентной информированности и не могли понять, что делать дальше. Говорю об этом откровенно и признаю проблему, которая для меня, как для маркетолога, она не ясна. Но мы продолжаем над этим работать и сильно хотим очень расширить воронку охвата субъектов малого и среднего предпринимательства информацией о существующих мерах поддержки и возможностях построения бизнеса.

Новости и материалы
Вице-мэра Нижнего Новгорода потребовали отправить под домашний арест по делу о взятках
В России начались официальные продажи фастбэка Avatr 12
Актриса Любовь Толкалина рассказала о совместных медитациях с Кэри-Хироюки Тагавой
Грабитель с монтировкой напал на продавщицу в российском регионе и попал на видео
На Украине проводят обыски у нардепа Скороход
Комиссия МАК начала расследование аварии с вертолетом в Башкирии
Шесть человек изнасиловали мальчика на фестивале и получили 90 лет лишения свободы
В США отказали Европе в участии в урегулировании на Украине
В Севастополе национализировали 11 предприятий, оказывавших помощь ВСУ
Суд взыскал с блогера Никиты Ефремова 11 млн рублей
Стало известно о планах Дании сократить военную помощь Украине
Температура 40 °C: московские хирурги спасли двухлетнего ребенка, проглотившего батарейку
Джазовая певица Контридзе появилась на публике с детьми
ЦБ снимет ограничения на перевод средств за рубеж для граждан РФ и дружественных стран
В МИД России высказались о резолюции Генассамблеи ООН по украинским детям
Вопросы россиян для Путина будут собирать участники молодежки ОНФ
В России предложили ужесточить наказания за управление авто в состоянии опьянения
В Госдуме не посчитали предательством переход теннисистки России под флаг Австрии
Все новости