Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Ниагара» с «Бориславом» уплыли от России

На Украине проданы два российских танкера, арестованных в 2016 году

Сергей Мальгавко/РИА «Новости»

31 июля на Украине были проданы два российских танкера «Ниагара» и «Борислав». Имущество российской компании ООО «Волго-Донское судовое агентство» было реализовано на сумму $392 тыс., при том что изначально лоты были оценены в $95 тыс.

Аукцион по продаже двух российских танкеров, «Ниагара» и «Борислав», состоялся на системе электронных торгов арестованным имуществом Украины (СЕТАМ).

Реклама

Аукцион прошел 31 июля. Торги за «Ниагару» продолжались более 8 часов, с 9.00 до 19.06 по киевскому времени. Стартовая цена составила 2 474 900 грн ($95 тыс.), итоговая — 5 012 345 грн ($194 тыс.). Кто стал обладателем «Ниагары», не уточняется, однако известно, что за танкер на торгах боролись пять человек.

Стартовая цена на танкер «Борислав» изначально была ниже, чем на «Ниагару», и составляла 1 444 368 грн ($55,9 тыс.). Тем не менее торги продлились дольше — 12 часов: с 9.00 до 21.31. Итоговая сумма также превысила стоимость первого танкера, остановившись на отметке в 5 113 062 грн ($198 тыс.). Всего в торгах за «Борислава» было сделано более 30 ставок, за право обладания нефтевозом соревновались девять участников аукциона.

Российское имущество было продано в сумме за 10,1 млн грн (около $392 тыс.).

Длина танкера «Ниагара» составляет 103 м, ширина — 14 м. Осадка у судна составляет 3,7 м, высота борта — 6,14 м, а дедвейт — 4035 т. Физические характеристики «Борислава» отстают от характеристик «Ниагары». В длину судно достигает 77,5 м, в ширину — 14,3 м, имеет высоту борта — 6,5 м и осадку — 5,41 м, дедвейт составляет 3197 т. При этом главное различие проданных с молотка танкеров заключается в том, что «Ниагара» — это танкер-химовоз, а «Борислав» — танкер-нефтевоз.

Оба судна ранее принадлежали волгоградской компании ООО «Волго-Донское судовое агентство», которое задолжало турецкой фирме Cye Petrol Tic Ltd Sti $40,1 тыс. в качестве компенсации по уплате судебного сбора.

Турецкое предприятие сделало запрос в Хозяйственный суд Херсонской области, где дислоцировались корабли, ходатайствуя арестовать судна для уплаты долга.

Суд удовлетворил требование истца 10 мая 2016 года. В августе и ноябре были составлены акты описи и танкеры были арестованы. Ответственным по исполнению приговора по делу №923/303/16 выступила Государственная исполнительная служба — особое подразделение министерства юстиции Украины.

ООО «Волго-Донское судовое агентство» было создано в 2006 году. Компания предоставляла услуги бункеровки и перевозки навалочных, генеральных и нефтеналивных грузов в Волго-Донском бассейне, а также на побережьях Азовского и Черного морей.

В 2014–2015 годах «Волго-Донское судовое агентство» поставило свои суда «Нефтерудовоз 12М» и «Нефтерудовоз 11М» на ремонт предприятию «Морской индустриальный комплекс». Согласно условиям контракта заказчик должен был в течение трех дней перечислить исполнителю аванс на ремонт судна, однако средства не были перечислены. После девяти месяцев простоя у причалов ООО «Морской индустриальный комплекс» подало иск в Арбитражный суд Волгоградской области на 12 млн руб.

Позже ООО «Волго-Донское судовое агентство» обанкротилось. В июле имущество компании, в том числе другие торговые суда, было выставлено на торги в РФ. В настоящее время сайт «Волго-Донского судового агентства» не работает. На первой странице висит объявление: «Сайт компании не был оплачен и более не работает».

«Ниагара» и «Борислав» будут не единственными российскими судами, арестованными и проданными с молотка на Украине.

Российское судно «Сибирский 2112», которое было арестовано в Одесской области в 2016 году, выставили на продажу на аукционе со стартовой ценой более 12,5 млн грн (около $480 тыс.). Согласно информации на сайте электронных торгов арестованного имущества Украины, аукцион назначен на 21 августа.

Судно «Сибирский 2112» было построено в Финляндии в 1981 году и зарегистрировано в порту Таганрога. Длина судна составляет 123,7 м, ширина — 15,6 м. Высота борта — 6 м. Валовая вместимость судна — 3747 т, чистая вместимость — 1122 т.

В характеристике лота добавляется, что на момент осмотра судно находилось в разобранном состоянии, непригодном для дальнейшей эксплуатации. Судну требуется капитальный ремонт. Арест на судно был наложен на основании постановления Ильичевского отдела исполнительной службы управления минюста в Одесской области 1 июня 2016 года.

Официально корабль зарегистрирован в Таганроге и принадлежит отечественной компании «Донречфлот». В 2016 году судно было по договору отправлено для ремонта на Украину в порт Черноморск.

В последнее время арест российского имущества стал обычным делом на территории соседней республики. В мае этого года на Украине были арестованы акции принадлежащей «Газпрому» компании «Газтранзит» в рамках дела о нарушении российским холдингом антимонопольного законодательства страны. При этом сумма претензий Киева выросла на $600 млн, до $7,1 млрд, несмотря на то что стоимость активов «Газпрома» на Украине оценивается лишь в $10 млн.

Половину требуемой украинской стороной суммы составляет собственно штраф, половину — пени за неуплату. Штраф был наложен по иску Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), который еще в 2015 году провел расследование, в результате которого российский газовый холдинг был признан монополистом на рынке транзита газа.