Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Лоукостеры празднуют победу

Лоукостер Ryanair потеснил Lufthansa Group в рейтинге крупнейших авиакомпаний Европы

Крупнейшей авиакомпанией Европы по количеству перевезенных пассажиров впервые стал бюджетный авиаперевозчик. По данным ИКАО, в 2016 году доля лоукостеров в общем объеме регулярных пассажирских перевозок достигла 28%. В ответ на конкуренцию со стороны дискаунтеров традиционные авиакомпании вводят суперэкономичные тарифы, тем самым стирая грань между лоукостерами и классическими авиаперевозчиками.

Ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair обогнала группу Lufthansa по количеству перевезенных в 2016 году пассажиров. Если группа Lufthansa, в которую входят также авиаперевозчики Austrian Airlines, Swiss и лоукостер Eurowings, увеличила перевозку пассажиров в прошлом году на 1,8% по сравнению с 2015 годом, до 109,7 млн пассажиров, то показатели Ryanair выросли на 15%, до 117 млн человек. Таким образом, Ryanair стала самой крупной авиакомпанией Европы по объему пассажиропотока.

По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в 2016 году общее количество пассажиров, перевезенных в прошлом году регулярными рейсами, выросло на 6% и достигло 3,7 млрд человек. Доля Ryanair в общем мировом пассажиропотоке составила 3,2%. Для сравнения: общее число пассажиров на рейсах российских авиакомпаний, как регулярных, так и чартерных, в 2016 году составило 88,55 млн человек. То есть весь российский рынок гражданской авиации на 24,3% меньше, чем объем перевозок ирландской авиакомпании Ryanair.

Спрос на услуги бюджетных авиаперевозчиков продолжает увеличиваться. По данным ИКАО, в 2016 году на долю бюджетных перевозчиков пришлось примерно 28% общего объема мировых регулярных пассажирских перевозок.

По оценкам консалтинговой компании A.T. Kearney, доля бюджетных авиакомпаний на рынке авиаперевозок в 2003 году составляла 10%.

Количество перевезенных в 2016 году пересекло рубеж в 1 млрд человек. В Европе на лоукостеры приходится 32% пассажирских перевозок, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 31%, в Северной Америке — 25%.

Среди европейских авиаперевозчиков рост пассажирских перевозок продемонстрировали все основные участники рынка. Так, норвежская Norwegian Air Shuttle отчиталась о росте пассажиропотока на 14%, до 29 млн человек, польская Wizz Air нарастила перевозки на 19%, до 22,7 млн человек, французская EasyJet — на 6,6%, до 74,5 млн человек.

Увеличивается спрос на бюджетную авиаперевозку и в России. Так, авиакомпания «Победа» (дочернее предприятие «Аэрофлота») отчиталась об увеличении пассажиропотока на 39% в 2016 году, до 4,3 млн человек. На долю «Победы» приходится почти 5% всего рынка гражданской авиации в России.

В ответ на растущую конкуренцию со стороны бюджетных авиаперевозчиков традиционные авиакомпании расширяют тарифную сетку и вводят наиболее экономичные тарифы, ничем не отличающиеся от предложений лоукостеров.

Так, британская авиакомпания British Airways отменила с 11 января бесплатное питание в эконом-классе на коротких рейсах из аэропортов Лондона Хитроу и Гатвик. Теперь питание можно приобрести за дополнительную плату. В 2017 году американская United Airlines планирует ввести новый тариф «суперэконом», который подразумевает путешествие без бесплатной багажной нормы.

Стираются грани между бюджетными и традиционными авиаперевозчиками в отношении других услуг: так, большинство российских авиакомпаний, в том числе S7, «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», запустили тарифы, предполагающие провоз минимальной нормы багажа — 10 кг (в ручной клади или багажном отсеке).

Нынешний вид даже тех авиакомпаний, которые работают в традиционном сегменте, а не только в бюджетном, сильно отличается от интерьеров самолетов 70-х годов прошлого века.

Сократилось среднее расстояние между рядами кресел (согласно американской статистике) — с 88,9 см в 70-е годы до 78,74 см в 2015 году. Уменьшилась и ширина самого кресла в эконом-классе — с 45,72 см в 70-е годы до 41,91 см в 2015 году.

Бюджетная авиаперевозка помогает охватить и сегмент обеспеченных пассажиров, для которых ранее полеты были недоступны из-за высокой стоимости. Так, по данным российской «Победы», в 2016 году около 12% пассажиров авиакомпании впервые в жизни воспользовались воздушным транспортом.

«Путешественник готов пожертвовать комфортом, если это позволяет сэкономить. Цена стала предметом социальной гордости. Клиенты любят хвастаться: «Я купил самый дешевый билет», — рассказал руководитель агрегатора liligo.com Марио Гавира в разговоре с испанским изданием El Pais.

«Многие пассажиры готовы отказаться от бесплатной еды и напитков ради более выгодной цены на внутренних рейсах либо рейсах малой дальности», — отмечает президент консалтинговой компании Strategic Aviation Solutions Нил Хансфорд.

Экономика дальнемагистральных рейсов не столь доброжелательна по отношению к бюджетным авиаперевозчикам. Как писал Bloomberg, чем больше времени самолет проводит в воздухе, тем меньше возможностей для экономии остается на земле и больше риск того, что экипажу придется заночевать в отеле. Кроме того, любимые многими дискаунтерами Boeing 737 и Airbus A320 обычно не летают дальше чем на 5 тыс. км, а это значит, что на более длинные рейсы необходимо приобретать широкофюзеляжные самолеты, которые потребляют больше топлива и которые сложнее заполнить пассажирами.

Но и на дальнемагистральных маршрутах присутствие бюджетных авиаперевозчиков растет.

Так, Norwegian Air Shuttle, которая обслуживает восемь направлений в США и пять в Европе, планирует в следующем году добавить рейсы в Барселону и несколько небольших американских городов. Wow Air планирует открытие рейсов в Майами в апреле 2017 года.

Новости и материалы
Германия не будет лишать украинских мужчин статуса беженцев
Тренер «Локо» одним словом описал своих игроков, перевернувших матч в добавленное время
Армянская полиция проводит жесткие задержания в центре Еревана
Ученые нашли в стоках вирус, уничтожающий одного из самых опасных паразитов
Российские полицейские накрыли канал нелегальной миграции в Омске
В США заявили, что передали Украине ATACMS для применения на ее «суверенной территории»
У ЦСКА заметили существенные кадровые потери перед «Спартаком»
Найден способ в 4 раза повысить шансы на излечение от рака курильщиков
Определился обладатель Кубка Гагарина
В ДНР считают, что дальнобойные ATACMS не помогут ВСУ
Украинцы призывного возраста больше не смогут получить загранпаспорта за пределами Украины
Директор Медиалиги Кортава рассказал, благодаря кому вылечился от рака
Россияне распробовали смартфоны Oppo
В МИД РФ прокомментировали передачу США Украине ракет ATACMS
Губернатор Курской области рассказал об атаках со стороны ВСУ
В Подмосковье на лавочке нашли плачущего грудного ребенка
Подносова прокомментировала грядущие изменения в судебной системе
«Они дотягивают до самых вершин»: Тарасова выбрала лучшую российскую пару фигуристов
Все новости