Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дальнобойщики лишили Францию бензина

Топливный кризис во Франции может затянуться

Французские власти обещают в ближайшее время решить проблему топливного кризиса, вызванного забастовками. Недовольные грядущей трудовой реформой французские дальнобойщики блокируют хранилища бензина и НПЗ, из-за чего на западе страны уже ввели ограничения на продажу топлива. Не исключено, что дело дойдет до серьезных столкновений с бастующими.

Во Франции обострились проблемы с топливом.

Из-за забастовки водителей грузовых фур были введены ограничения на продажу бензина в ряде департаментов на западе страны.

Серьезная нехватка бензина и дизельного топлива в районе Гавра и Нанта в прошлый четверг привела к закрытию порядка 20% всех французских АЗС компании Total. Также были введены ограничения на продажу топлива в департаментах Орн и Эр (Нормандия), Финистер, Иль и Вилен (Бретань) и в ряде департаментов региона Пэи-де-ля-Луар (главным городом региона является как раз Нант). Например, в департаменте Луар-Антлантик владельцы автомобилей, масса которых меньше 3,5 т, могут залить не более 20 л топлива. Также запрещена продажа топлива в канистры.

Бастующие блокируют своими машинами топливохранилища, нефтеперерабатывающие заводы и дороги.

Французские дальнобойщики недовольны реформой трудового законодательства, запланированной правительством Франции. Причем водители фур, мягко говоря, не торопились радикально выразить свою позицию — протесты против реформы начались во Франции еще в марте. Недовольство французов связано с тем, что согласно изменениям в трудовой кодекс работодатель сможет увеличивать рабочее время сотрудников (вплоть до 60 часов в неделю) и сокращать доплату за переработку. При этом проект реформы также предполагает значительную либерализацию рынка труда в плане упрощения найма и увольнения сотрудников.

В конце прошлой недели France Press сообщала, что приостановлена деятельность половины французских НПЗ.

По словам французского премьер-министра Мануэля Вальса, власти страны «очень решительно настроены» не допустить нехватки топлива. «Мы контролируем ситуацию, в ближайшее время на части НПЗ работа будет возобновлена», — заявил Вальс в воскресенье, однако при этом потребовал от профсоюзов, чтобы они положили конец забастовке.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности политолог Игорь Юшков говорит, что заявления французских властей выглядят преждевременными. «Кризис не миновал, — отмечает политолог. — Оказать влияние на водителей большегрузного транспорта будет весьма сложно».

По словам Юшкова, рейтинг действующих властей Франции бьет антирекорды и близок к нулю.

«Учитывая отсутствие поддержки населения, исход противостояния властей и бастующих далеко не очевиден, — говорит политолог. — Дело может дойти до масштабных столкновений».

Кстати, в России подобная ситуация практически невозможна, считает Юшков. Так как в РФ отношение к трудовым правам и охране труда принципиально иное, чем во Франции. Кроме того, российские профсоюзы, как правило, являются подразделением предприятия, а не независимой организацией.

В России основные проблемы связаны не с нехваткой топлива, а с его ценой, которая растет, несмотря на рухнувшую нефть. Кроме того, с 1 апреля власти РФ подняли акцизы на бензин (второй раз за год). Последний топливный кризис в России был почти ровно пять лет назад, в конце мая 2011 года. Причем пострадали в основном регионы.

В Туве, например, цена литра бензина из-за его нехватки подскочила до 50 руб. за литр, при том что средняя по России цена была примерно в два раза ниже.

Тогда власти были вынуждены ввести так называемые заградительные пошлины, то есть повысили экспортную пошлину на топливо, чтобы сделать зарубежные поставки менее выгодными и перенаправить потоки на внутренний рынок. Правда, и сам отток бензина на экспорт был вызван тем, что власти начали сдерживать рост внутренних цен.

<3>Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша говорит, что как таковой дефицит бензина России не грозит. «У нас все сводится к росту оптовых цен при отставании розничных, — рассказывает глава МТА. — Оптовые цены можно завысить путем биржевых манипуляций, не привлекая внимания ФАС, а вот в рознице, на конкурентном рынке, цену так просто не поднимешь». По данным Thomson Reuters Kortes, с начала января по начало мая оптовые цены на бензин Регуляр-92 в среднем по России выросли на 21,2% (с 31,498 тыс. руб. до 38,195 тыс. руб. за тонну), тогда как цена литра в рознице изменилась лишь на 1,4% — с 34,08 руб. до 34,58 руб.

Новости и материалы
Число поддельных банковских приложений выросло на четверть
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна заявила о заинтересованности в сотрудничестве с БРИКС
В Германии заявили об угрозе взрывов, которые якобы может устроить Россия
В Москве временно ограничат движение на ряде улиц
Ученые выяснили пользу для мозга от популярной пищевой добавки для спортсменов
В Госдепе рассказали о проработке вариантов использования замороженных активов РФ
В США и Молдавии оценили развитие отношений
Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах
«АвтоВАЗ» планирует внедрить беспилотные системы в Lada
В «Спартаке» прокомментировали судейство в игре против ЦСКА
Дипломат прокомментировал резолюцию Европарламента
Все новости