Пенсионный советник

На Амуре и Тимуре заработать не так просто

Пока директор парка обдумывал регистрацию товарного знака, в Москве подали заявление в Роспатент

Павел Чернышов 18.12.2015, 11:57
Shutterstock

В Роспатент подана заявка на регистрацию товарного знака «Амур-Тимур». Заявители никак не связаны с сафари-парком, но, по мнению экспертов, они имеют все шансы получить права на известный бренд. Впрочем, патентные тролли утверждают, что готовы сотрудничать с администрацией сафари-парка, если увидят серьезный интерес.

Приморский сафари-парк, оказавшийся в центре внимания всей России благодаря истории дружбы своих обитателей тигра Амура и козла Тимура, уже начал делать первые шаги, чтобы заработать на подопечных. Сообщалось, что планируется открыть интернет-магазин сувениров, животным завели социальные аккаунты в соцсетях, а директор парка Дмитрий Мезенцев признался, что подумывает о регистрации товарного знака «Амур и Тимур». Пока директор думал, в Москве уже была подана заявка в Роспатент на регистрацию товарного знака «Амур-Тимур». Таким образом, популярный бренд и всю прибыль, которую он принесет, вместо сафари-парка могут получить третьи лица.

Заявка на регистрацию товарного знака подана от имени некоей Марии Кормишкиной, не имеющей никого отношения к сафари-парку. Регистрация идет по классам 16 (писчебумажная продукция, фотографии, изделия из картона), 35 (реклама), 41 (организация массовых мероприятий) и 42 (научные исследования). В самом сафари-парке планируют 21 декабря открыть интернет-магазин с сувенирами. Его директор Дмитрий Мезенцев сообщал, что хоть и думает о регистрации бренда, но пока «на повестке более важные вопросы». Однако, как отмечают эксперты, самый важный вопрос для подобного бизнеса — это как раз защита интеллектуальной собственности. Если знак не зарегистрировать, то вся прибыль уйдет тому, кто не поленился отнести заявку в Роспатент и стать законным правообладателем бренда.

После регистрации товарного знака Кормишкина также может потребовать с сафари-парка компенсации за несанкционированное использование образов Амура и Тимура.

Тем более, как считают эксперты, все права на товарный знак получит именно она, поскольку первая сообразила подать заявку.

«Получит товарный знак тот, кто первый подал заявку, и у сафари-парка вряд ли получится ее оспорить. Экспертиза Роспатента, думаю, примет регистрацию. Потом сафари-парк может подать протест на том основании, что товарный знак вводит в заблуждение. Но в ответ сообщат, что продукция под таким брендом раньше была не известна, и поэтому, по всей видимости, откажут. Доказать, что товарный знак «Амур-Тимур», который регистрируют как фантазийное обозначение, связан именно с этой трогательной историей, не удастся», — описывает наиболее вероятный сценарий Наталья Золотых, генеральный директор компании Transtechnology.

Единственный вариант, который оставили хозяевам козла и тигра, — совместная работа с авторами заявки. Анатолий Аронов, президент Первой патентной компании, сообщил, что уже ведет переговоры с патентными троллями, которые готовы вернуть знак Мезенцеву, если он «покажет серьезный интерес в развитии проекта».

«Мезенцеву очень повезло в сафари-парке, а он этого так до конца и не понял. Ему уже предлагали совместные проекты, сделать онлайн-трансляции из вольера, а он мялся.

Сразу, как только проявит интерес, знаки ему вернут. Я уже вел переговоры с женщиной, и удалось договориться, что заявку перерегистрируют на Мезенцева. В этой ситуации мы как раз защищаем от троллей. Но проект должен быть интересным, думаю, надо под этим брендом сделать фонд помощи животным», — говорит Аронов.

При этом, как он отметил, хотя сегодня бренд крайне сильный, есть серьезные сомнения, что он сохранит актуальность к моменту, когда регистрация закончится.

«Амур-Тимур» сегодня самое цитируемое словосочетание: в день больше 120 тыс. запросов. Думаю, он выстрелил, потому что демонстрирует ценности, которых сейчас как раз людям не хватает, такие как доброта, дружба даже между животными разных видов. Сейчас эта парочка крайне популярна, но как только козла съедят, если постоянно не раскручивать бренд, то все уйдет в небытие. Как было, например, с челябинским метеоритом. Тоже сенсация сначала, но, пока 18 месяцев регистрировали товарный знак, все про него уже забыли. Такие истории надо постоянно поддерживать», — считает Аронов.