Аграрии договариваются с ритейлом

Ритейлеры и поставщики обсуждают новые возможности для сотрудничества

Анастасия Мельникова 18.09.2015, 17:09
Артем Геодакян/ТАСС

Российских поставщиков знакомят с подходами, позволяющими увеличивать присутствие их товаров в федеральных торговых сетях. Эксперты считают, что увеличить долю таковых на прилавках реально: крупнейшие ритейлеры заинтересованы в локальной продукции, поставщикам лишь нужно действовать по установленной процедуре и соответствовать конкретным требованиям.

В Воронежской области стартовала серия встреч поставщиков с крупнейшими ритейлерами, на которых будут обсуждаться требования к продукции местного производства.

По словам первого замгубернатора региона Андрея Ревкова, которые приводит TACC, в Воронежской области сейчас работают более 60 торговых сетей, из которых большая часть принадлежит федеральным компаниям. При этом они предъявляют поставщикам определенные требования, связанные с перевозкой, хранением, реализацией и утилизацией пищевых продуктов, и эти требования у ритейлеров разнятся.

Первой из таких обучающих и разъяснительных встреч стал образовательный форум «День поставщика», который провела X5 Retail Group.

Форум был посвящен вопросам качества и безопасности сельхозпродукции, условиям ее транспортировки и хранения, а также маркетинговым возможностям продвижения собственных товаров в федеральных торговых сетях.

X5 уже имеет опыт работы в этом регионе. В 2015 году компания открыла здесь два современных логистических комплекса, «Рамонь» и «Черноземье», которые позволяют местным компаниям укреплять торговые связи с шестью соседними регионами.

Прямое взаимодействие между поставщиками и торговыми сетями необходимо, уверены эксперты. «Большинство локальных поставщиков в принципе не умеют работать с торговыми сетями. Они не понимают, как выглядит их конкурентное окружение, то есть с кем они примерно совпадают по ассортименту, ценообразованию, потребительским характеристикам, узнаваемости. Наконец, они не способны соблюдать жесткие договоры по стабильным поставкам, за срыв которых поставщики должны платить штраф, так как сеть несет убытки из-за пустых полок», — рассказал «Газете.Ru» генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Одним из вариантов решения этой проблемы является активное взаимодействие между поставщиками и торговыми сетями.

По словам представителя X5, директора по маркетингу регулярно демонстрируют поставщикам подходы к организации совместных промо-акций, а также дают рекомендации по оформлению упаковки и использованию рекламных площадей в магазинах и возможностям производителей различных групп продовольственных товаров участвовать в производстве собственных торговых марок (СТМ) торговых сетей.

При этом торговые сети заинтересованы в поставках местных производителей. «Если заключить федеральный договор может быть действительно сложно, то на региональном уровне — гораздо проще, так как у большинства сетей есть локальные матрицы для местных производителей», — пояснил Бурмистров. По его словам, наибольшим спросом пользуются товары категории fresh: «Это короткие позиции вроде молочной, мясной, хлебной, сельскохозяйственной продукции».