Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Boeing просят подождать

Российские перевозчики попросили отложить поставки Boeing

Корпорация Boeing готова отложить поставки самолетов для российских авиакомпаний в случае если они обратятся с подобной просьбой. Падение рубля сделало невыгодным использование новых самолетов, поэтому авиакомпании всеми силами стараются отсрочить их получение, а летать будут на старых машинах, поясняют эксперты.

Руководство Boeing готово рассмотреть возможность переноса планировавшихся на 2016 год поставок самолетов для российских авиакомпаний в случае если они обратятся с подобной просьбой. Об этом в интервью Bloomberg заявил старший вице-президент компании Джон Воджик. «Мы работаем с нашими покупателями и стараемся пойти на изменения», — заявил вице-президент Boeing.

Российские авиаперевозчики, пояснил Воджик, находятся в тяжелой финансовой ситуации.Впрочем, как отметил вице-президент Boeing пока ни одна российская компания пока не обращалась с просьбой о переносе даты поставок самолетов.

Поставки, запланированные на 2015 год, отложить вряд ли удастся. График производства заказанных самолетов уже невозможно изменить, отметил Воджик, поэтому российским авиакомпаниям в основном придется оплатить и получить заказанные самолеты.

Российские авиаперевозчики страдают от снижения роста пассажиропотока – тенденция, начавшаяся в 2014 году вместе со снижением реальных доходов населения. Авиаотрасль фиксирует убытки.

В 2015 году пассажиропоток, вероятно, начнет сокращаться, полагает консультант по воздушному транспорту Андрей Крамаренко.

О том, какие именно компании попросили отсрочить поставки, Воджик не говорит. «Почти все компании большой четверки российских авиаперевозчиков могли это сделать», — полагает Крамаренко. Это «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Трансаэро» и «Сибирь». При этом переговоры, вероятно, ведутся не только с Boeing, но скорее всего и с Airbus. Но в компании Airbus пока этого не подтверждают. «Мы понимаем все сложности, с которыми столкнулись наши российские заказчики, мы тесно сотрудничаем с ними и оказываем поддержку, когда это необходимо», - сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Airbus.

В компании «Аэрофлот» сообщили «Газете.Ru», что не ведут переговоров об отсрочке поставок и не рассматривают возможность отказа от части поставок из-за текущей экономической ситуации в России. Пока в парке «Аэрофлота» 16 самолетов Boeing: шесть Boeing 737-800 и десять Boeing 777-300.

Российским авиакомпаниям теперь просто невыгодно покупать или приобретать в лизинг новые машины.

«Раньше, когда рубль был стабилен и даже укреплялся относительно доллара, а цены на керосин росли, российские авиакомпании с удовольствием брали новые самолеты с завода», — напоминает Крамаренко. Такие самолеты потребляли меньше дорогого керосина, а лизинг, зафиксированный в валюте, в рублях оставался неизменным, а иногда даже дешевел. На фоне девальвации рубля структура себестоимости эксплуатации самолетов изменилась. «Рубль рухнул, лизинг в рублевом эквиваленте подорожал вдвое, а цена на керосин не растет как минимум несколько месяцев на фоне давления со стороны правительства и снижения цен на нефть», — поясняет Крамаренко.

«В итоге для авиакомпаний становится более выгодна эксплуатация старого парка, то есть возрастных самолетов с относительно низкой топливной эффективностью, но существенно более дешевых в лизинге», — говорит Крамаренко.

Эти машины расходуют больше топлива по сравнению с новыми моделями, однако это вполне покрывается экономией на лизинге.

Вполне вероятно, что в итоге Boeing согласится на перенос срока поставок. На Россию приходится менее 10% продаж коммерческих самолетов Boeing. В прошлом году компания поставила в РФ 12 пассажирских самолетов. Сколько боингов должно было поступить в Россию в 2015 и 2016 году Воджик уточнить отказался.

«На рынке большой спрос на новые среднемагистральные самолеты, и за «отказниками» выстроится очередь», — убежден эксперт авиарынка.

Впрочем, даже если производитель не пойдет на уступки, российские авиакомпании смогут сдать самолеты в субаренду и избежать финансовых потерь.

«Главное значение этой новости о начале переговоров с Boeing – это сигнал о полном понимании авиакомпаниями, что наступает кризис спроса на авиаперевозки. Если еще несколько месяцев назад все думали, что кризис если и будет, то не у них и не так скоро, то теперь российские авиаперевозчики осознали, что он их не минует и надо решать вопрос как можно скорее», — резюмирует Крамаренко.

Новости и материалы
Матвиенко высказалась о возможности «закрытия» России
Apple обвинили в производстве товаров из «незаконно добываемых» ископаемых
Совфед предложит кабмину меры по улучшению ситуации с демографией
Жена поймала мужа с любовницей и прострелила ему ногу
«Ашан» уведомил Минпромторг, что не собирается уходить из России
Haval представит в России новый внедорожник H9
Осужденного за пьяное вождение мигранта задержали в здании суда как уклониста
Семак о поражении «Зенита» от «Рубина»: сопернику улыбнулась удача
Лерчек решила продать дом размером с торговый центр из-за развода
Матвиенко рассказала об отношении Путина к выполнению соцобязательств
Стало известно, во сколько обойдется аренда дачи на лето в Подмосковье
Экс-премьер Украины рассказал о последствиях ограничения консульских услуг для украинцев
В США попытались обвинить Россию в разжигании ядерной войны
В Госдуме призвали сажать на 10-15 лет за организацию незаконной миграции
Зависимый от порно Канье Уэст планирует открыть студию
Подросток устроил стрельбу из пневматики в петербургской школе
Рухнули крылья мельницы кабаре «Мулен Руж»
Матвиенко: в России должно стать модным и престижным иметь более двух детей
Все новости