Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Google заиграет по китайским правилам

Google Play сделают доступным для китайских разработчиков

Владимир Тодоров 22.11.2014, 11:42
talkandroid.com

Google разрешит китайским разработчикам продавать свои приложения в Google Play, недоступный на данный момент на территории КНР. Сейчас американская корпорация ищет партнеров в Китае, которые позволят ей получить доступ к 630 млн пользователей в обмен на часть прибыли. Корпорация пытается вернуться на китайский рынок мобильных приложений, а в перспективе предложить китайским пользователям и другие сервисы.

Google Inc. планирует предоставить китайским разработчикам доступ к магазину приложений Google Play. Об этом компания сообщила через официальный блог программистов под ОС Android.

Как следует из сообщения Google, китайские разработчики в скором времени получат возможность продавать свои приложения через Google Play, используя при этом стандартные схемы монетизации контента. Выручка от продаж и микроплатежей будет напрямую поступать на указанные ими банковские счета. Таким образом, китайские программисты присоединятся к разработчикам из 60 стран мира, которые уже имеют доступ к возможностям Google Play.

Впрочем, сам онлайн-магазин приложений по-прежнему остается недоступным на территории КНР. Несмотря на неоднократные попытки руководства Google договориться о его запуске, Пекин каждый раз заявлял о несоответствии Google Play нормативно-правовой базе Поднебесной.

Согласно законодательству КНР, в рамках обеспечения информационной безопасности любое приложение до момента его официального релиза в Китае должно быть проверено надзорными ведомствами. Однако это противоречит корпоративной политике Google, позволяющей разработчикам свободно распространять приложения через онлайн-магазин.

В результате китайские пользователи смартфонов на платформе Android вынуждены приобретать приложения через местные аналоги Google Play — Qihoo 360, Tencent и Wandoujia. При этом Google не получает прибыли с продажи приложений через эти сервисы.

В американском IT-гиганте надеются, что привлечение китайских разработчиков к Google Play наверняка подстегнет к нему и интерес простых пользователей из Поднебесной. В связи с этим компания уже рассматривает варианты построения необходимой инфраструктуры для взаимодействия с разработчиками и клиентами напрямую.

«Руководство Google отчетливо понимает, что Пекин в ближайшее время вряд ли пересмотрит политику в отношении Google Play. Поэтому сегодня рассматриваются варианты взаимодействия с китайскими магазинами приложений», — рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, Google может заключить с китайскими игроками на рынке договор о партнерстве. В рамках соглашения американская корпорация в обмен на часть прибыли от продажи приложений будет помогать размещать их на технической базе партнеров в КНР. Кроме того, Google может создать отдельную платежную и систему идентификации пользователей для китайских разработчиков.

По данным портала The Information, руководство американской корпорации в октябре уже обсудило подобную возможность с одними из ведущих в КНР производителей смартфонов на ОС Android — Huawei и ZTE. Представитель Huawei позднее не подтвердил факт переговоров, однако отметил, что китайские пользователи смартфонов только выиграют от возможного участия Google Play в дистрибуции приложений.

Косвенно факт переговоров в октябрьском интервью The Wall Street Journal подтвердил и старший вице-президент Google Сундар Пичай. «У нас множество китайских партнеров, мы активно взаимодействуем с ними, в том числе и в рамках личных встреч. Наша задача — сделать рынок как можно более удобным для пользователей», — заявил он.

«Китай на сегодня является самым перспективным рынком для телекоммуникационных компаний. Однако в этом регионе есть свои строгие законы и неписаные правила, которым эти компании вынуждены следовать, иногда в укор своей корпоративной политике. Если Google хочет более активно присутствовать на китайском рынке, им также придется идти на уступки», — рассказал «Газете.Ru» ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.

По его словам, американская корпорация понимает необходимость следования законодательству КНР, а потому уже сегодня готова к долгому процессу переговоров.

«Обе стороны осознают прибыльность сотрудничества, так что компромисс наверняка будет найден», — подытожил Савватин.

Ряд экспертов уже полагают, что вслед за Google Play корпорация постарается вернуть на рынок и другие свои продукты, в том числе локализованный поисковый механизм, навигацию и почтовые сервисы.

Google покинул китайский рынок в 2010 году, объяснив свое решение постоянными попытками хакерских атак, жесткой цензурой и возможной потерей интеллектуальной собственности. С тех пор некоторые из сервисов компании, включая Google Play, официально не поддерживаются большинством продаваемых в Поднебесной мобильных устройств. По оценкам экспертов, пользоваться услугами официального магазина приложений компании могли бы более 630 млн китайских юзеров.

Отметим, что в третьем квартале 2014 года Google Play принес компании более $920 млн. При этом общий объем выручки за отчетный период составил $16,5 млрд, а чистая прибыль — $2,81 млрд.