Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Киев заманивает туристов

Власти украинской столицы ломают голову над тем, как привлечь в город туристов

Олег Сирых (Киев) 08.11.2014, 12:23
РИА «Новости» / Александр Альтман

Киевская администрация разрабатывает программы по привлечению в город туристов. Путешественникам предложат посетить памятные места революции, а также шопинг- и гастротуры. Эксперты скептически отнеслись к намерениям чиновников: туристический поток на Украину не восстановится до окончания боевых действий на востоке.

В Киеве зафиксировано рекордное падение туристического потока. По данным управления туризма столичной администрации, за девять месяцев этого года город посетило около 1 млн человек, что на 40% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чиновники прогнозируют, что за 2014 год Киев посетит в общей сложности 1,6–1,7 млн туристов, тогда как в 2012-м в нем побывало 2,2 млн, а в 2013-м — 2,4 млн гостей.

На Украине идут военные действия, поэтому многие иностранцы откладывают поездки, считает исполнительный директор Ассоциации звездочных гостиниц Дмитрий Прохоров.

По его словам, сейчас средняя заполняемость гостиниц составляет около 30% и традиционного осеннего оживления не наблюдается.

«Вы знаете, что многие страны не рекомендуют своим гражданам ехать сюда из-за сложившейся общественно-политической ситуации в стране», — добавил первый заместитель начальника управления туризма Киевской горгосадминистрации Евгений Ганганов.

Туристические достопримечательности

Мы делаем все возможное, чтобы привлечь туристов, рассказывает Ганганов. По его словам, администрация совместно с туроператорами разрабатывают новые программы привлечения путешественников. Одна из них — посещение памятных мест, где зимой этого года проходила революция.

Есть и еще более экзотические варианты: украинским и иностранным путешественникам предложат шопинг- и гастротуры по Киеву.

Для любителей покупок организуют походы по торговым центрам и бутикам с посещением достопримечательностей.

Особенно интересно организовать такие поездки на праздники, когда во многих магазинах проводятся распродажи, считают в киевской администрации. «Гастротуры будут проводиться с участием нескольких ресторанов по специальным программам», — добавляет Евгений Ганганов, обещая, что туристам предложат не только «котлету по-киевски», но и другие блюда, которые могут заинтересовать путешественников.

На туристическом портале столицы даже появился первый пример: четырехдневный тур с проживанием в четырехзвездочной гостинице за €900 с человека.

За эти деньги можно посетить фестиваль еды, ресторан, несколько питейных заведений и даже отведать хот-дог в местном бистро.

«Организовывать гастрономические туры — хорошая идея, но вот конкретное предложение наглядно демонстрирует, как этого не нужно делать», — считает киевский ресторатор Дмитрий Борисов.

Столица не готова

Киевские торговые центры не смогут привлечь иностранцев, считает эксперт по коммерческой недвижимости Вадим Зинченко. По его мнению, на Украине нет крупных локальных брендов, которые могли бы привлечь покупателей из других стран, а все крупные сети — зарубежные.

При этом в Киеве разнообразие товаров меньше по сравнению с Москвой или странами ЕС. Более того, цены на распродажах в столичных бутиках в среднем на 15–20% выше по сравнению с другими европейскими столицами, что связано с дороговизной доставки и высокими налоговыми пошлинами.

«Я не представляю, какой иностранец приедет на Украину за покупками», — недоумевает совладелец компании Zeebra (сети Butlers, Six, I am, Glossip, Peacocks) Дмитрий Ермоленко. Единственные, на кого могут рассчитывать организаторы подобных туристических поездок, — это жители регионов. Но из-за экономического и политического кризиса число тех, кто может себе позволить поехать за покупками в столицу, стремительно сокращается.

В Киеве есть достойные рестораны, но среди них не так много таких, которые бы могли привлечь иностранных ценителей, считает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. «Около 5% от общего количества заведений — это авторские рестораны, которые могут заинтересовать нестандартным подходом, новинками и тому подобным», — поясняет она. Однако по количеству подобных интересных для интуристов точек общепита Киев заметно уступает Львову.

Но даже их активное продвижение и проведение различных гастрономических фестивалей не способны увеличить турпоток в главный город Западной Украины.

По прогнозам директора Центра туристической информации Владимира Царука, до конца года Львов посетит около 700–800 тыс. туристов, тогда как в 2013-м их число составило 1,2 млн человек. «Снижение потока происходит за счет иностранцев, количество которых сократилось за девять месяцев этого года на 70–80%», — объясняет он.