Пенсионный советник

Ferrari мчит к IPO

Fiat Chrysler выделит Ferrari в отдельную компанию для проведения IPO

Владимир Тодоров 30.10.2014, 20:22
Reuters

Fiat Chrysler выделит Ferrari в отдельную компанию с целью последующего листинга 10% акций производителя суперкаров на биржах США и Европы. Это принесет FCA €4,4–5,8 млрд, что позволит сократить масштабные долги автоконцерна и привлечь средства на инвестпрограмму.

Автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles в следующем году планирует выделить Ferrari в отдельную компанию с целью последующего проведения листинга, сообщил президент Fiat Chrysler Серджо Маркионне.

По его словам, сегодня сила бренда Ferrari на рынке авто серьезно недооценена, а автолюбители скорее рассматривают итальянские суперкары в качестве предмета роскоши. «Мы делаем нужный шаг, предоставляя Ferrari шанс занять собственное, уникальное место на рынке», — подытожил Маркионне.

На настоящий момент FCA владеет 90% акций производителя суперкаров, а еще 10% принадлежат сыну основателя Ferrari Пьеро Феррари.

Планируется, что в ходе листинга 10% акций Ferrari будут размещены на биржах США и Европы, а остальные 80% распределят среди акционеров Fiat Chrysler, включая основателей Fiat — семью Аньелли, которая на сегодня владеет 30% ценных бумаг автоконцерна.

По подсчетам экспертов, в ходе IPO Ferrari сможет привлечь €4,4–5,8 млрд при условии сохранения текущего ограничения на выпуск 7 тыс. автомобилей в год. Однако сам Маркионне недавно заявил, что производственная планка может быть поднята до 10 тыс. суперкаров в год, что увеличит валовую операционную прибыль Ferrari до €1 млрд и по итогам размещения позволит привлечь уже €10–12 млрд.

Выделение Ferrari в отдельное предприятие состоится после того, как Маркионне сменит на посту президента компании Луку Кордеро де Монтедземоло. Последний занимал эту должность в течение 23 лет и за это время смог вернуть Ferrari былую славу в ряде престижных гоночных соревнований. Однако в последние годы он часто конфликтовал с инвесторами и самим Маркионне, который считал, что де Монтедземоло (который еще в 1990 году возглавлял оргкомитет чемпионата мира по футболу, проводившегося в Италии) не дает бренду развиваться.

Выход Ferrari на биржу предполагается осуществить летом будущего года, а вырученные средства потратить на погашение долга Fiat Chrysler, который на сегодня составляет €11,4 млрд.

С этой же целью автоконцерн планирует выпустить конвертируемые облигации на сумму $2,5 млрд.

Новость о планах относительно Ferrari привела к росту котировок FCA. На нью-йоркских торгах акции компании в среду выросли на 19%, а в Милане на 18%.

«Выделение подразделения Ferrari — это позитивная новость, которой долго ждали инвесторы», — рассказал WSJ аналитик IG Markets Винченцо Лонго. По его словам, Fiat выводит на рынок свою жемчужину, которая станет привлекательным объектом для инвестиций и принесет компании серьезную прибыль.

Несмотря на ряд удачных решений Серджо Маркионне на посту президента Fiat Chrysler, компания по-прежнему страдает от серьезной долговой нагрузки, которая негативно сказывается на планах автоконцерна по привлечению инвестиций и развитию собственных подразделений.

Компании требуются серьезные финансовые вливания, которые смогут снизить объем долга и позволят составить конкуренцию ведущим мировым автопроизводителям. Удачное проведение IPO Ferrari может помочь Fiat Chrysler частично решить финансовые проблемы и сосредоточиться на продвижении брендов компании на авторынках.

Отметим, что в среду Fiat Chrysler объявила о росте операционной прибыли на 7% в третьем квартале нынешнего года. Выручка компании также увеличилась на 14% и составила €23,6 млрд.

Продажи Fiat Chrysler в третьем квартале выросли на 9,7%, до 1,1 млн автомобилей.

В мае нынешнего года Fiat Chrysler утвердил новый пятилетний план, по которому компания до 2018 года инвестирует €48 млрд в создание новых моделей и технологий, а также развитие принадлежащих автопроизводителю брендов. Руководство компании надеется, что к 2018 году FCA сможет продать 7 млн автомобилей, а чистая прибыль увеличится до €5 млрд.

Маркионне заявил, что приоритетом станет популяризация брендов Jeep и Alfa Romeo, а также сокращение отставания от лидирующих мировых автопроизводителей, таких как General Motors и Volkswagen.

Напомним, в 2014 году Fiat консолидировал 100% акций Chrysler. Владевшая 58,5% акций Chrysler компания выкупила оставшиеся 41,5% у пенсионного фонда Voluntary Employee Beneficiary Association. Последний транш акций американского автогиганта Fiat на сумму $4,35 млрд был осуществлен в начале года.

После объединения активов Fiat и Chrysler компания FCA занимает седьмое место среди мировых автопроизводителей.